Общественная жизнь // Персоналия //

КИБАЛЬЧИЧ Николай Иванович (1853-1881, СПб.), участник рев. движения, изобретатель. По окончании Новгород-Северской гимназии (1871) поступил в Ин-т инженеров путей сообщения, в 1873 перешел в МХА, вскоре примкнул к рев. народникам, хранил на своей квартире нелег. лит-ру. В 1875-78 в заключении. С кон. 1878 на нелег. положении.
Топография города // Городская сеть //Проспекты //

ЛИГОВСКИЙ ПРОСПЕКТ (до 1956 Лиговская ул.), между ул. Некрасова и Московским просп. Прокладывался с 1891 по трассе Лиговского канала (отсюда назв.). В 18-19 вв. в этом р-не находились ямские слободы, извозчичьи дворы, кабаки, притоны, мелкие ремесл. заведения и пр. Здесь было "дно" города. В сер. 18 в. построена Крестовоздвиженская церковь, в 1760-х гг. - ц. Тихвинской иконы Божией Матери, в 1810-12 - 2-ярусная колокольня, составляющие единый архит. комплекс.
Общественная жизнь // Политические партии и организации //

"НАРОДНАЯ ВОЛЯ", крупнейшая рев. народнич. орг-ция кон. 1870-80-х гг. Зародилась в июне 1879 в результате раскола "Земли и воли", оформилась в авг. 1879 в СПб. на нелег. съезда в Лесном. В 1879-81 в СПб. действовал рук. орган партии - Исполнит. к-т (ИК), в состав к-рого входили А. Д. Михайлов, А. А. Квятковский, А. И. Желябов, С Л. Перовская, Н. А. Морозов, М. Ф. Фроленко, Л. А. Тихомиров, В. Н. Фигнер, А. В. Якимова и др. (к нач. 1881 ок. 30 чел.).
Топография города // Городская сеть //Проспекты //

НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ (до 1738 Большая першпективная дорога, или Большая першпектива, в 1738-1780-х гг. Невская проспективая ул., или Невская перспектива, в 1918-44 просп. 25-го Октября, в память Окт. рев-ции 1917), гл. магистраль СПб., между Адмиралтейским просп. и пл. Александра Невского (дл. 4,5 км), пересекает р. Мойку (Народный мост), кан. Грибоедова (Казанский мост), р. Фонтанку (Аничков мост).
История города // 1801 - 1917 //

ПЕРВОЕ МАРТА 1881, день покушения на имп. Александра II, закончившегося его гибелью. Подготовлено и осуществлено партией "Народная воля". План покушения предусматривал взрыв кареты императора по пути в Михайловский манеж, куда Александр II ездил по воскресеньям (обычно по Невскому просп. и М. Садовой ул.).