Архитектура // Архитектурные памятники //Культовая архитектура //
Религия. Церковь // Храмы //

БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, ц. Благовещения Пресвятой Богородицы (пл. Труда), возведена для л.-гв. Конного полка в 1844-49 по проекту арх. К. А. Тона в "итало-визант." стиле на средства казны (стр-во обошлось в 311 тыс. руб. серебром; значит. часть этой суммы пожертвовал имп. Николай I). Ранее полк пользовался церковью, устроенной в боковом флигеле казарм на наб. р. Мойки у Поцелуева моста.
Архитектура // Архитектурные памятники //Культовая архитектура //
Религия. Церковь // Храмы //

ВВЕДЕНСКИЙ СОБОР, собор Введения во Храм Божией Матери (Загородный просп., сквер между д. 45 и 47), полковая церковь (с 1913 собор) л.-гв. Семеновского полка, построена в 1837-42 в рус.-визант. стиле (арх.
Искусство // Изобразительное искусство //Персоналия //

КРАМСКОЙ Иван Николаевич (1837-1887, СПб.), живописец и обществ. деятель. Учился в АХ (1857-63) у А. Т. Маркова, акад. (1869). Идейный лидер демокр. движения в рус. иск-ве, выступал против устаревших канонов академизма. Инициатор "бунта 14-ти", завершившегося выходом из АХ группы ее выпускников (1863). Основатель и идеолог Артели художников, один из организаторов Товарищества передвижных художественных выставок.
Архитектура // Архитектурные памятники //Культовая архитектура //
Религия. Церковь // Храмы //

МИРОНА ЦЕРКОВЬ, ц. священномученика Мирона (наб. Обводного кан., 99), полковой храм л.-гв. Егерского полка, сооружен в 1849-55 (арх. К. А. Тон) в рус.-визант. стиле, вмещал до 3 тыс. чел. Здание, увенчанное 5-шатровыми главами, напоминало Благовещенскую церковь л.-гв. Конного полка. 3-ярусная колокольня выс. 70 м являлась архит. доминантой окружающей застройки.