Адрес: пересечение ул. Р. Люксембург, ул. Набережной реки Ушайки.
Мост построен в 1915-1916 гг. строительной фирмой «Любинский и Векер» на месте старого деревянного «Думского» моста, возведенного в 1819 г. по проекту Гавриила Степановича Батенькова. Новый мост строился на деньги города и средства, полученные от подписки среди торгово-промышленных фирм, несущих в связи с прекращением прямого сообщения через р. Ушайку значительные убытки.
Движение транспорта и пешеходов по новому мосту началось 20 ноября (2 декабря) 1915 г. В это время завершилась отделка моста, были установлены ограждающие решётки. Весной 1916 г., во время паводка и большого движения льда на реке Ушайке, мост получил значительные повреждения: в несущих конструкциях моста образовались трещины. Весь весенне-летний сезон 1916 г. продолжались восстановительные работы и 7 (20) октября 1916 г. новый мост был снова торжественно открыт для передвижения по нему всех видов транспорта.
Архитектурное оформление моста осуществил архитектор Константин Константинович Лыгин. Он установил четыре обелиска-столба для фонарей и четыре монументальные ростральные колонны, поставленные попарно с каждого берега реки Ушайки. Стройные, суживающиеся кверху стволы колонн – четырехгранные, со срезанными углами и пальметками в основании. Нижняя часть стволов украшена филенками с гирляндами. В двух филенках помещены скульптурные изображения ростров – носов кораблей, увенчанных стилизованными головами фантастических животных; с другой стороны колонн в филенках – якорь в обрамлении из лент, обвитый змеями. Венчающие колонны капители в нижней части обработаны каннелюрами и листьями, в верхней части – волютами и имеют сложное завершение с листьями. На боковых оградах моста четыре шпиля-обелиска на высоких прямоугольных в плане постаментах с волютами по бокам. Ограда моста между колоннами и шпилями глухая, между шпилями – ажурная, сквозная. Не случайно каменный мост через р. Ушайку в разговорах часто называли «Питерским», «Австрийским», «Однопролетным». Очевидно, это было связано с его некоторым сходством с мостами Санкт-Петербурга (Информация предоставлена Департаментом по культуре и туризму Томской области).
Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. по улице Р. Люксембург через мост уложили шпалы и рельсы, по которым шли составы с углем для городской электростанции ТЭЦ-1. Для этого маршрута мост укрепили бревенчатым каркасом. В 1950 г. через каменный мост проложили две трамвайные колеи, соединившие вокзал Томск II и пл. Батенькова. Для облегчения нагрузки на мост переделали металлическое подпутевое (разгрузочное) устройство. Для подвески проводов были использованы декоративные башенки – столбы моста. Летом 1988 г. во время реставрационных работ контактную линию сняли, но выровнять башенки не смогли.
С 1984 по 1989 г. осуществлялась реставрация моста, которую проводили специалисты мостотряда № 101 и дорожного ремонтно-строительного треста, а также помогавшие им работники трамвайно-троллейбусного управления. В 1985 г. Сибирским филиалом московского института «Спецпроектреставрация» произведена реконструкция отделки моста. Весной-летом 1997 г. на Каменном мосту Службой путей трамвайного депо была проведена реставрация трамвайных путей.
Указом Президента РФ от 20 февраля 1995 г. № 176 сооружение было признано памятником архитектуры федерального значения.Адрес: пересечение ул. Р. Люксембург, ул. Набережной реки Ушайки.
Мост построен в 1915-1916 гг. строительной фирмой «Любинский и Векер» на месте старого деревянного «Думского» моста, возведенного в 1819 г. по проекту Гавриила Степановича Батенькова.