Недалеко от Томска, в «ново-заразной больнице» умер конторщик материальной службы Сибирской железной дороги В.В. Курицын, известный томский литератор, печатавшийся под именем Дон Валентино, Не-Крестовский и другими псевдонимами. По мнению одних, это был «поэт интимных переживаний, усталый интеллигент, лирик, отразивший в своих немногих стихах некоторые черты родной стороны – Сибири – мягкими и нешаблонными штрихами». По мнению других, всего лишь «бульварный романист», нищеброд и пьяница, известность которому принесли авантюрно-сатирические романы «Томские трущобы» и «Человек в маске», опубликованные в журнале «Сибирские отголоски». Отдельной книгой «Томские трущобы» изданы в 1906 году.
Обвальной популярностью в России пользовался в то время авантюрно-исторический роман Всеволода Крестовского «Петербургские трущобы». По его образцу уже были созданы «Одесские», «Казанские», «Варшавские» и другие «трущобы». Вот издатель «Сибирских отголосков» В.А. Долгоруков и предложил неустроенному, больному горловой чахоткой В.Курицыну написать томский вариант «трущоб». Чтобы показать, что это не подражание, а скорее, пародия на роман петербургского автора, тот и взял псевдоним Не-Крестовский. Под своей настоящей фамилией он опубликовал лишь несколько стихотворений и роман «революционного пошиба» «В зареве пожара» о черносотенном погроме в Томске в 1905 году.
Прощальным словом на смерть товарища в газете «Сибирская жизнь» откликнулся писатель Г.
Гребенщиков. «Если публика в большинстве своем так падка на паясничества клоунов, на цирковые полузвериные увеселения, – с горечью писал он, – если ей больше по сердцу Пинкертон, то можно ли вину «желтой проповеди» взваливать на одного, когда творцом её является само общество?! Был спрос, и – к стыду Томска – большой, на «романы» Не-Крестовского, и он давал их. Этот спрос на лубочный товар служит лучшим примером того, что, как поэт, В.В. Курицын не нужен был томичам, что, как поэта, его не хотели знать и не знали… Припоминаю, как ровно год назад… В.В. Курицын прочел свое стихотворение «Прости»:
Из глубины измученного сердца
Я шлю тебе последнее прости,
Что умерло, то к жизни не вернётся,
И счастье прежнее для нас не улыбнётся,
Цветам весны далёкой не цвести…
Забудь, мой друг, и не грусти…
Прости!
Чувствовал, должно быть… Ну, что ж?.. Спи, брат!.. Отдыхай…».