Наука. Образование // Учебные заведения //

ЖИВОПИСИ, СКУЛЬПТУРЫ И АРХИТЕКТУРЫ ИНСТИТУТ С.-Петерб. гос. академич. им. И. Е. Репина (Университетская наб., 17), старейшее худож. высшее уч. заведение России.
Топография города // Городская сеть //Улицы //

ЛИНИИ ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА, ист. название ряда параллельных улиц, пересекающих Васильевский остров с Ю. на С.: 1-29-я, Биржевая, Кожевенная, Косая, Менделеевская, Съездовская. 1-3-я и Съездовская Л. - между Университетской наб. и наб. Макарова, 4-6-я Л. - между Университетской наб. и наб. р. Смоленки. 7-17-я Л. - между наб. Лейтенанта Шмидта и наб. р. Смоленки. 18-19-я Л. - между наб. Лейтенанта Шмидта и Малым просп. В. О. 20-23-я Л. - между наб. Лейтенанта Шмидта и Средним просп.
Искусство // Изобразительное искусство //Творческие объединения, кружки //

ОБЩЕСТВО ПООЩРЕНИЯ ХУДОЖЕСТВ (ОПХ) (до 1882 - Общество поощрения художников, в 1882-1917 Имп. ОПХ, с 1917 Всерос. ОПХ), осн. в 1820 меценатами князем И. А. Гагариным, А. И. Дмитриевым-Мамоновым, П. А. Кикиным и др. с целью содействия развитию изящных иск-в в России, распространения худож. познаний и оказания материальной помощи художникам. Находилось под покровительством императора. К-т ОПХ возглавляли члены имп. фамилии.
Искусство // Изобразительное искусство //Творческие объединения, кружки //

ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ), худож. объединение. Осн. в 1870 петерб. и моск. художниками Н. Н. Ге, И. Н. Крамским, К. Е. Маковским, Г. Г. Мясоедовым, В. Г. Перовым, И. М. Прянишниковым, А. К. Саврасовым, И. И. Шишкиным и др. Ставило задачей устройство выставок с целью развития любви к иск-ву в обществе и облегчения для художников сбыта их произведений. Представляло собой новый тип худож. объединения, организованного на кооп. началах.
Искусство // Изобразительное искусство //Персоналия //
Наука. Образование // Персоналия //

ЯРЕМИЧ Степан Петрович (1869-1938, Л.), историк иск-в, художник, коллекционер. Учился в Киеве в реальном уч-ще. С 1899 в СПб. Чл. объединения "Мир искусства", об-ва "Старый Петербург". В 1904-08 жил и работал как художник в Париже. С 1928 хранитель в Гос. Эрмитаже. В юности общался с Н. Н. Ге и М. М. Врубелем, помогал ему в росписи Владимирского собора в Киеве.