Федотов Павел Андреевич
художник
упоминается в следующих статьях энциклопедии
Наука. Образование
//
Учебные заведения
//
ЖИВОПИСИ
, СКУЛЬПТУРЫ И АРХИТЕКТУРЫ ИНСТИТУТ С.-Петерб. гос. академич. им. И. Е. Репина (Университетская наб., 17), старейшее худож. высшее уч. заведение России.
Архитектура
//
Кладбища
//
Наука. Образование
//
Музеи
//
НЕКРОПОЛЬ МАСТЕРОВ ИСКУССТВ (в 1823-76 Новое Лазаревское кладбище, в 1876-1937 Тихвинское кладбище)
, музейный парк-некрополь, с 1937 в составе Городской скульптуры музея. Пл. 1,2 га. Кладбище создано в 1823, названо по соседнему Лазаревскому кладб. (см. Некрополь 18 века), 2-е назв. - по ц. Тихвинской иконы Божией Матери (1869-73, арх. Н. П. Гребенка; полностью перестроена в 1930-х гг., ныне выставочный зал Музея гор. скульптуры). Входит в состав некрополей Александро-Невской лавры.
Искусство
//
Изобразительное искусство
//
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
. Художники начали изображать СПб. вскоре после его основания. Первым был А. Ф. Зубов с его панорамой (1716), где сочетались топографич. точность с барочным пафосом, а реальное с идеальным. Гораздо прозаичнее в своих гор. пейзажах видели город в сер. 1720-х гг. Х. Марселиус и О. Эллигер; необычным реализмом отличаются зарисовки Ф. А. Васильева (ц. Св. Симеона и Анны; 1719).
Топография города
//
Городская сеть
//
Проспекты
//
СРЕДНИЙ ПРОСПЕКТ ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА (В 1730-70-х гг. Малая першпектива, в 1939-44 просп. Мусоргского)
, между наб. Макарова и Наличной ул., в 1972 присоединен участок от Детской ул. до Наличной ул. (быв. Малогаванский просп.). Продолжен в 1720-х гг. В 19 - нач. 20 вв. застраивался гл. обр. доходными домами. Выделяются: д. 17 (дом Брюлловых, 1-я пол. 18 в.), д. 18 - быв. костел Св. Михаила (инж.
Искусство
//
Изобразительное искусство
//
Персоналия
//
ФЕДОТОВ П
авел Андреевич (1815-1852, СПб.), живописец и рисовальщик, акад. АХ (1848). Выпускник 1-го Моск. кадетского корпуса. В 1834-44 служил в л.-гв. Финл. полку в СПб. Посещал вечерние классы АХ, где учился у А. И. Зауэрвейда и К. П. Брюллова. Основоположник критич. реализма в рус. изобразит. иск-ве. Автор ироничных и остро-сатирич. жанровых картин: "Свежий кавалер" (1846), "Сватовство майора" (1848), "Завтрак аристократа" (1849), "Анкор, еще анкор!" (1851-52, все в ГТГ).