Беггров Александр Карлович
художник
упоминается в следующих статьях энциклопедии
Наука. Образование
//
Учебные заведения
//
АННЕНШУЛЕ
, уч-ще при Лютеранской церкви Святой Анны (Кирочная ул., 8а). В 1722 по решению сподвижника Петра I Я. В. Брюса при церк. общине начато систематич. обучение детей элементарной грамоте на нем. яз. с постройкой в будущем отдельного здания для школы. Открытие состоялось 3.1. 1736. Первый преподаватель и рук. А. - пастор Л. Шаттнер. С постепенным расширением уч. программы и введением в преподавание рус. яз. в 1780 А. приравнена к 6-классным нар. уч-щам.
Искусство
//
Изобразительное искусство
//
Персоналия
//
БЕГГРОВ А
лександр Карлович (1841, СПБ. - 1914, там же), живописец. Сын К. П. Беггрова. Воспитывался в Инж. и Арт. уч-щах (1853-63). Учился в АХ у М. К. Клодта (1873, акад. с 1899, поч. ч. АХ с 1912) и в Париже у А. П. Боголюбова и Л. Ж. Ф. Бонна (1871-74). Служил офицером на фрегате "Светлана", позже состоял художником Мор. мин-ва. Участвовал в неск. кругосветных экспедициях. Писал в осн. мор. пейзажи и виды портовых городов.
Искусство
//
Изобразительное искусство
//
Персоналия
//
БЕГГРОВ К
арл Петрович (1799 - 1875, СПб.), литограф и живописец. Отец А. К. Беггрова. Учился в АХ у М. Н. Воробьева (1818-21; акад. с 1832). С 1825 литограф при Гл. управлении путей сообщения. Один из первых мастеров рус. литографии. Наиб. известность получили его литографированные пейзажи СПб., выполненные для альбома "Виды Петербурга и его окрестностей" (СПб., 1821-26; изд. ОПХ).
Искусство
//
Изобразительное искусство
//
Творческие объединения, кружки
//
ОБЩЕСТВО РУССКИХ АКВАРЕЛИСТОВ (до 1887 Кружок рус. акварелистов, в 1907-17 Имп. об-во рус. акварелистов)
, худож. объединение. Осн. в 1880 по инициативе худ. и педагога Э. С. Вилье де Лиль-Адана (устав утвержден в 1887). Ставило целью "содействовать успеху и развитию акварельной живописи в России".
Искусство
//
Изобразительное искусство
//
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
. Художники начали изображать СПб. вскоре после его основания. Первым был А. Ф. Зубов с его панорамой (1716), где сочетались топографич. точность с барочным пафосом, а реальное с идеальным. Гораздо прозаичнее в своих гор. пейзажах видели город в сер. 1720-х гг. Х. Марселиус и О. Эллигер; необычным реализмом отличаются зарисовки Ф. А. Васильева (ц. Св. Симеона и Анны; 1719).