Наука. Образование // Учебные заведения //

АКАДЕМИЯ РУССКОГО БАЛЕТА им. А. Я. Вагановой (СПбАРБ) (ул. Зодчего Росси, 2), осн. в 1738 как Танц. школа по инициативе франц. балетм. и педагога Ж. Б. Ланде. Располагалась в 3-м Зимнем дворце (см. Зимние дворцы). В 18 в. в ней преподавали А. Ринальди, Д. Анджолини, Дж. Канциани. В 1779 школа преобразована в Театр. школу (с 1829 Имп. петерб.
Искусство // Музыка, театр //Персоналия //

ВАГАНОВА Агриппина Яковлевна (1879, СПб. - 1951, Л.), танцовщица, педагог, балетмейстер, нар. арт. РСФСР (1954). По окончании Петерб. театр. уч-ща по классу П. А. Гердта в 1897-1916 танцевала в Мариинском театре.
Топография города // Городская сеть //Улицы //

ГОРОХОВАЯ УЛИЦА, между Адмиралтейским и Загородным проспектами, пересекает р. Мойку (Красный мост), кан. Грибоедова (Каменный мост), р. Фонтанку (Семеновский мост). С кон. 1730-х гг. до сер. 18 в. - Средняя проспективая ул.; во 2-й пол. 18 в. - Адмиралтейская перспектива, Семеновская перспектива (по л.-гв.
Искусство // Музыка, театр //Персоналия //

ДУДИНСКАЯ Наталья Михайловна (1912-2003, СПб.), артистка балета, нар. арт. СССР (1957), поч. гражданин СПб. (1998). В 1931 окончила Ленингр. хореогр. уч-ще (педагог А. Я. Ваганова). С 1931 солистка Гос. академич. театра оперы и балета (ГАТОБ; ныне Мариинский театр). Танцевала ведущие партии классич. репертуара (Одетта-Одиллия, Аврора, Жизель и др.). Участвовала в создании совр. балетного репертуара - "Пламя Парижа" (1932), "Утраченные иллюзии" (1936), "Милица" (1947) Б. В. Асафьева.
Архитектура // Кладбища //
Наука. Образование // Музеи //

ЛИТЕРАТОРСКИЕ МОСТКИ (Расстанная ул., 30), музей-некрополь на терр. Волковского правосл. кладбища (в его сев.-вост. части; пл. 7,2 га; см. в ст. Волковские кладбища), филиал Городской скульптуры музея. Организован в 1935. Назван по мощенной досками дорожке (Надтрубные, с 1870-х гг. Литераторские мостки). На терр. некрополя похоронены В. Г. Белинский (1848), Н. А. Добролюбов (1861), Д. И. Писарев (1868).
Население // Городской быт //

ТАНЦКЛАССЫ, в 18 в. классы и школы для обучения танцам. Вскоре после введения Петром I бальных танцев (в нач. 18 в.) в придворный этикет танцы стали одним из важнейших культурных навыков. Приглашались иностр. учителя - танцмейстеры (в отличие от балетмейстеров - "сочинителей" балетов) - для двора и домов богатых вельмож (А. Д. Меншикова, Ф. Ю. Ромодановского, Г. А. Головкина и др.). С 1727 танцы вошли в программы гос. уч. заведений.
Искусство // Музыка, театр //Персоналия //

УЛАНОВА Галина Сергеевна (1910, СПб. - 1998), танцовщица, педагог, Герой Соц. труда (1974, 1980), нар. арт. СССР (1951). В 1928-41, по окончании Ленингр. хореогр. уч-ща по классу А. Я. Вагановой, солистка Театра оперы и балета им. С. М. Кирова. Первая исполнительница ролей Марии в "Бахчисарайском фонтане" (1934, балетм. Р. В. Захаров) и Джульетты (1940, балетм. Л. М. Лавровский). Танцевала также Одетту / Одилию, Жизель и др. гл. партии.
Искусство // Музыка, театр //Персоналия //

ШЕЛЕСТ Алла Яковлевна (1919-1998, СПб.), танцовщица, педагог, нар. арт. РСФСР (1957). В 1937-63, по окончании Ленингр. хореогр. уч-ща по классу А. Я. Вагановой, в Театре оперы и балета им. С. М. Кирова. Преподавала в Хореогр. уч-ще (с 1952), затем в Театре им. Кирова, на кафедре режиссуры балета Консерватории. В 1989 балетм.-репетитор балетного театра под рук. Б. В. Бланкова.