Архитектура // Мосты //

БУМАЖНЫЙ МОСТ, через Бумажный кан., по Лифляндской ул. Дерев. мост здесь построен до 1795, в 1823 перестроен (инж. А. А. Бетанкур, Б. Клапейрон, П. П. Базен) в дерев. арочный 1-пролетный, в 1862 - в 3-пролетный с центр. 2-подкосным и боковыми балочными пролетными строениями. В 1949 дерев. пролетные строения заменены металлическими (инж. А. Д. Саперштейн, П. М. Блохин). В 1962-63 Б. м. перестроен в балочный 3-пролетный с качающимися стойками (инж. Е. А. Болтунова, арх. Л. А. Носков).
Архитектура // Мосты //

САДОВЫЕ МОСТЫ, два моста через р. Мойку в р-не Летнего сада и Михайловского сада (отсюда назв.) с однотипными фонарями. Первый С. м. (до нач. 19 в. 2-й Царицынский, по Царицыну лугу; до 1924 Михайловский, по Михайловскому замку), по Садовой ул. Дерев. мост здесь отмечен на плане 1716, в нач. 19 в. сооружен новый ригельно-подкосный на кам. устоях.
Архитектура // Мосты //

ХРАПОВИЦКИЙ МОСТ (в 1738 Желтый, на плане 1798 Синявин; позднее Галерный или Корабельный, от Галерного двора), через р. Мойку, соединяет ул. Писарева и наб. Адмиралтейского кан. Назв. с кон. 18 в. от соседнего особняка А. В. Храповицкого (секр. имп. Екатерины II). В 1737 здесь существовал дерев. многопролетный балочный мост с разводным пролетом (заменен в 1935). Совр. 1-пролетный мост построен в 1965-67 (инж. Е. А. Болтунова, арх. Л. А. Носков).