МОСТЫ

 
1 2 3 4 5 6
Архитектура // Мосты //

АЛАРЧИН МОСТ, через кан. Грибоедова, в створе Английского просп., предположительно назв. по фам. корабельного мастера Аладчанина, чей дом находился у моста. К 1753 здесь существовал дерев. мост. В 1783-85 построен новый 3-пролетный мост с дерев. пролетными строениями (центр. - разводное, заменено ок. 1840) на опорах бутовой кладки с гранитной облицовкой. В 1906-08 по тем же опорам уложены металлич. балки с криволинейным очертанием ниж. поясов (инж.
Архитектура // Мосты //

АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО МОСТ, через Неву, соединяет пл. Александра Невского (отсюда назв.) с Заневским просп. Построен в 1960-65 по проекту ин-та "Ленгипротрансмост" (инж. А. С. Евдонин, К. П. Клочков, Г. М. Степанов, арх. А. В. Жук, С. Г. Майофис, Ю. И. Синица и др.), проект подходов разработан ин-том "Ленгипроинжпроект".
Архитектура // Мосты //

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ МОСТ (др. назв. - Семеновский, Малосеменовский, по соседним казармам л.-гв. Семеновского полка), через Введенский канал, по наб. р. Фонтанки. Построен в 1808-14 (арх. В. И. Гесте). Пролет перекрыт чугун. тюбинговым сводом, устои бутовой кладки с гранитной облицовкой, на устоях гранитные обелиски с фонарями.
Архитектура // Мосты //

АНИЧКОВ МОСТ (в 1739 Невский), через р. Фонтанку, на Невском просп. Первый дерев. мост построен здесь в 1715 под рук. М. О. Аничкова (отсюда назв.), в 1721 сделан подъемным (мастер X. ван Болес), в 1749 перестроен (арх. С. Волков) и декорирован под гранит. Ок. 1783-85 перестроен в камне по типовому проекту (см. в ст. Белинского мост), в 1841 реконструирован (инж.
Архитектура // Мосты //

БАНКОВСКИЙ МОСТ, через кан. Грибоедова, у здания быв. Ассигнационного банка (отсюда назв.). Построен в 1825-26 (инж. В. К. Треттер) как цепной пешеходный мост с 4 чугунными фигурами грифонов (скульп. П. П. Соколов). В 1951-52 пролетное строение заменено металлическим, закамуфлированным по фасадам под деревянное; восстановлены фонари и кованое металлич. ограждение, в 1967 и 1988 - позолота крыльев грифонов. В 1997 произведен их ремонт и реставрация перильной решетки.
Архитектура // Мосты //

БЕЛИНСКОГО МОСТ (до 1923 Симеоновский, от Симеона и Анны церкви), через р. Фонтанку, между ул. и пл. Белинского. Построен к 1785 по типовому проекту нa месте существовавшего с 1733 дерев. моста. 2 боковых пролета перекрыты гранитными коробовыми сводами. Центр. пролет был дерев., разводной, 2-крылый. На быках установлены гранитные, увенчанные куполами башни с подъемными механизмами.
Архитектура // Мосты //

БИРЖЕВОЙ МОСТ (в 1922-89 мост Строителей), через исток р. М. Нева, соединяет Биржевую пл. (отсюда назв.) с Мытнинской наб. Здесь в 1893-94 был построен 25-пролетный дерев. трапецеидально-подкосный мост со средним разводным пролетом (инж. Н. М. Мазуров). В 1930 и 1937 расширялся, пролетные строения заменены на металлические. Совр. мост построен в 1957-60 ниже старого (инж.
Архитектура // Мосты //

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ МОСТ, см. Лейтенанта Шмидта мост.
Архитектура // Мосты //

БОЛЬШЕОХТИНСКИЙ МОСТ (Охтинский, в 1911-18 Имп. Петра Великого), через Неву, соединяет Тульскую и Якорную улицы. Построен в 1908-11 (инж. Г. Г. Кривошеин, С. П. Бобровский, Г. П. Передерий, арх. В. П. Апышков, при участии проф. Н. А. Белелюбского, Г. Н. Соколова и др.). Стр-ву предшествовало длит. обсуждение (1884-1907) и междунар. конкурс (представлены 16 проектов). Б. м. - металлич., 3-пролетный.
Архитектура // Мосты //

БОЛЬШОЙ КОНЮШЕННЫЙ МОСТ, см. в ст. Конюшенные мосты.
Архитектура // Мосты //

БОЛЬШОЙ КРЕСТОВСКИЙ МОСТ, см. в ст. Крестовские мосты.
Архитектура // Мосты //

БУМАЖНЫЙ МОСТ, через Бумажный кан., по Лифляндской ул. Дерев. мост здесь построен до 1795, в 1823 перестроен (инж. А. А. Бетанкур, Б. Клапейрон, П. П. Базен) в дерев. арочный 1-пролетный, в 1862 - в 3-пролетный с центр. 2-подкосным и боковыми балочными пролетными строениями. В 1949 дерев. пролетные строения заменены металлическими (инж. А. Д. Саперштейн, П. М. Блохин). В 1962-63 Б. м. перестроен в балочный 3-пролетный с качающимися стойками (инж. Е. А. Болтунова, арх. Л. А. Носков).
Архитектура // Мосты //

ВАРШАВСКИЙ МОСТ, через Обводный кан., в створе Измайловского просп., у Варшавского вокзала (отсюда назв.). Построен в 1869-70 на месте дерев. балочного моста. Пролетное строение из жел. 2-шарнирных арок со сквозным надарочным строением, опоры бутобетонной кладки, облицованы известняковой плитой с разделкой гранитом, парапеты гранитные. В 1908-10 мост расширен.
Архитектура // Мосты //

ВОЗНЕСЕНСКИЙ МОСТ, через кан. Грибоедова, по трассе Вознесенского просп. (отсюда назв.). В 1735 здесь был дерев. мост. В 1780-х гг. заменен на 1-пролетный с дерев. балочным (позднее с ригельно-подкосным) пролетным строением на устоях бутовой кладки с гранитной облицовкой. Совр. В. м. построен в 1957-58 (инж. Б. Б. Левин, арх. Л. А. Носков).
Архитектура // Мосты //

ВОЛОДАРСКИЙ МОСТ, через р. Неву, соединяет Ивановскую (лев. берег) и Народную улицы. Назван в память участника рев. движения В. Володарского, убитого в 1918 в этом р-не. Построен в 1932-36 (инж. Г. П. Передерий, В. И. Крыжановский, арх. К. М. Дмитриев, А. С. Никольский). Русловая часть была перекрыта двумя жел.-бетон. пролетными строениями дл. по 101 м в виде гибких полигональных арок с жесткими затяжками с ездой понизу. Центр. разводной пролет 2-крылый, раскрывающийся.
1 2 3 4 5 6