Архитектура // Мосты //

ГОЛОВИНСКИЙ МОСТ, через Черную речку в ее устьевой части, соединяет Ушаковскую и Выборгскую набережные. Построен в 1875 на месте существовавшего здесь с 1817 дерев. моста. Имел дерев. арочные пролетные строения на кам. опорах. В 1948 уложены стальные балки (инж. П. В. Андреевский), к-рые в 1979 перенесены на Сутугин мост. В 1976 построен новый жел.-бетон. мост (инж.
Архитектура // Мосты //

ЛАВРСКИЕ МОСТЫ, два моста через р. Монастырку. Названы по Александро-Невской лавре. 1-й Л. м. расположен в створе гл. входа в лавру. С 1712 здесь существовал наплавной мост, с 1718 - подъемный. В 1830-х гг. построен дерев. 1-пролетный арочный мост на кирп. устоях. В 1924 арки заменены дерев., в 1949 - металлич. балками. Совр. мост построен в 1970-72 (инж.
Архитектура // Мосты //

ПОЧТАМТСКИЙ МОСТ, через р. Мойку, у Прачечного пер. Построен в 1823-24 (инж. В. К. Треттер, В. А. Христианович) как цепной пешеходный мост на месте существовавшего с кон. 18 в. дерев. 4-пролетного балочного моста. Назв. от Гл. почтамта. В 1901-02 заменены решетки перил, в 1905 после аварии Египетского моста под П. м. подведены 2 дерев. опоры (инж. Б. В. Бальди). В 1956 восстановлены первонач. перила, в 1968 вызолочены шары на чугун. обелисках.