Цюрупа Александр Дмитриевич
государственный деятель
общественно-политический деятель
упоминается в следующих статьях энциклопедии
Столица
//
Высшие и ценральные государственные учреждения
//
НАРКОМАТЫ (Народные комиссариаты)
, центр. органы гос. управления в Сов. России, созданы по декрету 2-го Всерос. съезда Советов от 26.10 (8.11).1917 об образовании Рабоче-крест. пр-ва, унаследовали функции прежних министерств. Осуществляли в рамках своей компетенции планирование, управление, принимали непосредств. участие в законотворчестве. Во главе каждого Н. стоял нар. комиссар (нарком), к-рый имел заместителей. Совещат. органом при наркоме была коллегия.
Архитектура
//
Архитектурные памятники
//
Общественные здания и сооружения
//
НАРОДНЫЕ ДОМА
, культурно-просветит. учреждения клубного типа, предназначавшиеся гл. обр. для рабочих и ремесленников. Создавались в СПб. с нач. 1880-х гг., как правило, на окраинах, на средства Гор. думы, земств и на пожертвования частных лиц. Нек-рые Н. д. находились в ведении С.-Петерб. попечительства о нар. трезвости. В каждом Н. д. имелся театр.-лекционный зал, б-ка с читальней и чайная, часто при них устраивались воскресные школы для детей и взрослых.
Топография города
//
Водоемы и водотоки
//
Каналы
//
Топография города
//
Городская сеть
//
Набережные
//
ОБВОДНЫЙ КАНАЛ
, от р. Невы в р-не Александро-Невской лавры до р. Екатерингофки (дл. 8,08 км, шир. 21,3 м, в вост. части до 42,6 м). В О. к. впадают реки Монастырка (справа) и Волковка (слева). О. к. с оборонит. валом сооружен в 1769-80 по проекту инж. Л. Л. Карбонье от р. Екатерингофки до Лиговского канала. В 1805 инж. И. К. Герард начал прокладку вост. участка О. к., углубление и расширение старого русла. Работы продолжены в 1816-33 под рук. инж. П. П. Базена и Б. П. Э. Клапейрона.
Искусство
//
Музыка, театр
//
Персоналия
//
ПЕЧКОВСКИЙ Н
иколай Константинович (1896-1966, Л.), артист оперы (лирико-драм. тенор), нар. арт. РСФСР (1939). С 1910 работал на сценах драм. театров Москвы. В 1914 начал карьеру певца, ученик Л. Д. Донского. С 1921 в студии Большого театра у К. С. Станиславского, к-рый оказал большое влияние на формирование у П. принципов создания оперного образа. С 1922 выступал на оперных сценах Москвы. В 1924-41 ведущий солист Ленингр. театра оперы и балета им. С. М. Кирова.