История переименований:

Михайловская ул. 1844 - октябрь 1918
ул. Лассаля октябрь 1918 -26 сентября 1940
ул. Бродского 26 сентября 1940 - 4 октября 1991
Михайловская ул. с 4 октября 1991
Искусство // Музыка, театр //Театры, концертные организации //
Михайловская ул.

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ, появились в СПб. в кон. 18 в. Ранее музыканты устраивали платные концерты во дворцах вельмож, театрах, трактирах. 1-й документально зафиксированный цикл публ. концертов - концерты Дж. Пассерини (1748) в доме князя Гагарина на углу Б. Морской ул. и Ср. Перспективы (Гороховой ул.).
Топография города // Городская сеть //Улицы //
Михайловская ул.

МИХАЙЛОВСКАЯ УЛИЦА (в 1918-40 ул. Лассаля, в 1940-91 ул. Бродского), между Невским просп. и пл. Искусств. Проложена в 1834 по замыслу арх. К. И. Росси, открывала перспективу на Михайловский дворец (отсюда назв.). 2-е назв. - в память герм. социалиста Ф. Лассаля (1825-64), 3-е - в память худ. И. И. Бродского. Фасады домов по обеим сторонам улицы разработаны Росси.
Архитектура // Архитектурные памятники //Дворцы //
Михайловская ул.

МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ (Инженерная ул., 4/2), пам. архитектуры зрелого классицизма. Построен в 1819-25 к бракосочетанию вел. князя Михаила Павловича с вел. княгиней Еленой Павловной (арх. К. И. Росси), является доминантой ансамбля Искусств площади. Монументальное здание, оформленное по гл. фасаду коринфским портиком с 3-угольным фронтоном и рельефным фризом (скульп. В. И. Демут-Малиновский), расположено в глубине парадного двора.
Архитектура // Персоналия //
Михайловская ул.

РОССИ (Rossi) Карл Иванович (Карло Джованни) (1775-1849, СПб.), архитектор. Сын придворной балерины Г. Лепик. Окончил Петершуле в СПб., архитектуре учился у В. Бренны, в 1796-1802 работал его помощником, в 1802-05 находился с ним во Франции и Италии, совершенствуясь у местных мастеров. В 1806-32 архитектор придворного ведомства, на этой должности проявил себя как выдающийся мастер ансамблевой застройки. С 1816 одноврем. архитектор Комитета для строений и гидравлических работ.
Население // Городской быт //
Михайловская ул.

ЦИРК. Возникновению Ц. в СПб. предшествовали традиц. рус. «забавы» и «потехи» с использованием дрессированных
животных. В первые годы существования города в нем появились мастера «медвежьей потехи» («медвежьей комедии»): в
представлениях участвовали дрессированные медведи, а их дрессировщики брали на себя роль клоуна или борца со зверем. В
кон. 1-й четв. 18 в. начались первые выступления «конных штукарей» – дрессировщиков лошадей и наездников.