Михайловская ул. д. ,
Санкт-Петербург
от пл. Искусств до Невского пр.
номера домов, упоминаемые в статьях энциклопедии
1/7
2
2/9
4
Хроника
Санкт-Петербурга
Список основной литературы
О проекте
История переименований:
Михайловская ул.
1844 - октябрь 1918
ул. Лассаля
октябрь 1918 -26 сентября 1940
ул. Бродского
26 сентября 1940 - 4 октября 1991
Михайловская ул.
с 4 октября 1991
Искусство
//
Музыка, театр
//
Театры, концертные организации
//
Михайловская ул.
КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ
, появились в СПб. в кон. 18 в. Ранее музыканты устраивали платные концерты во дворцах вельмож, театрах, трактирах. 1-й документально зафиксированный цикл публ. концертов - концерты Дж. Пассерини (1748) в доме князя Гагарина на углу Б. Морской ул. и Ср. Перспективы (Гороховой ул.).
Топография города
//
Городская сеть
//
Улицы
//
Михайловская ул.
МИХАЙЛОВСКАЯ УЛИЦА (в 1918-40 ул. Лассаля, в 1940-91 ул. Бродского)
, между Невским просп. и пл. Искусств. Проложена в 1834 по замыслу арх. К. И. Росси, открывала перспективу на Михайловский дворец (отсюда назв.). 2-е назв. - в память герм. социалиста Ф. Лассаля (1825-64), 3-е - в память худ. И. И. Бродского. Фасады домов по обеим сторонам улицы разработаны Росси.
Архитектура
//
Архитектурные памятники
//
Дворцы
//
Михайловская ул.
МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ (Инженерная ул., 4/2)
, пам. архитектуры зрелого классицизма. Построен в 1819-25 к бракосочетанию вел. князя Михаила Павловича с вел. княгиней Еленой Павловной (арх. К. И. Росси), является доминантой ансамбля Искусств площади. Монументальное здание, оформленное по гл. фасаду коринфским портиком с 3-угольным фронтоном и рельефным фризом (скульп. В. И. Демут-Малиновский), расположено в глубине парадного двора.
Архитектура
//
Персоналия
//
Михайловская ул.
РОССИ (Rossi)
Карл Иванович (Карло Джованни) (1775-1849, СПб.), архитектор. Сын придворной балерины Г. Лепик. Окончил Петершуле в СПб., архитектуре учился у В. Бренны, в 1796-1802 работал его помощником, в 1802-05 находился с ним во Франции и Италии, совершенствуясь у местных мастеров. В 1806-32 архитектор придворного ведомства, на этой должности проявил себя как выдающийся мастер ансамблевой застройки. С 1816 одноврем. архитектор Комитета для строений и гидравлических работ.
Население
//
Городской быт
//
Михайловская ул.
ЦИРК
. Возникновению Ц. в СПб. предшествовали традиц. рус. «забавы» и «потехи» с использованием дрессированных
животных. В первые годы существования города в нем появились мастера «медвежьей потехи» («медвежьей комедии»): в
представлениях участвовали дрессированные медведи, а их дрессировщики брали на себя роль клоуна или борца со зверем. В
кон. 1-й четв. 18 в. начались первые выступления «конных штукарей» – дрессировщиков лошадей и наездников.