Вержбицкий Жан Матвеевич
Гегелло Александр Иванович
Жук Александр Владимирович
Кузьменко С.М.
Лансере Наталья Николаевна
Максимов Н.В.
Ротинов Леон Николаевич
Шелоумов Ф.П.
| ||||||||||
.Аэропорты (общая статья) |
||||||||||
АЭРОПОРТЫ (аэродромы, аэровокзалы). Первый А. в СПб. - Корпусной аэродром - находился в 1911-14 близ совр. Ново-Измайловского просп. (см. Авиаторов парк). После 1917 этот А. стал пассажирским (обслуживал местные линии). В февр. 1931 между Пулковскими высотами и Окружной ж. д. возле д. Каменка, в 18 км от Л., начались работы по сооружению нового А. - "Ленинград" (с 1932 "Шоссейная", от назв. близлежащей ж.-д. станции). В мае 1931 построены ангар, посадочная и рулежная полосы. 24.6.1932 на грунтовую посадочную площадку приземлились первые 2 самолета с пассажирами и почтой из Москвы и начались регулярные авиаперевозки по линиям Л. - Москва, Л. - Петрозаводск и Л. - Лодейное поле. В 1937-41 построено 3-этажное здание А. (арх. А. И. Гегелло, Н. Н. Лансере, Л. Н. Ротинов, Ф. П. Шелоумов; открыт в 1951). В годы Вел. Отеч. войны (окт. 1941 - янв. 1944) в р-не этого авиапр-тия проходила линия фронта. В сент.-окт. 1941 в р-не д. Смольная Всеволожского р-на построен полевой аэродром "Смольное". В дек. 1941 на него перебазировался с Комендантского аэродрома 286-й истребит. авиаполк. В 1944-48 этот аэродром был осн. ленингр. А. (после 1945 именовался А. "Ржевка"), полеты с него совершались в Москву, города Урала, Крайнего Севера и др. В 1947 восстановлено летное поле под Пулковом, а 15.2.1948 А. "Шоссейная" вновь вступил в строй (с А. "Ржевка" стали совершаться в осн. спец. рейсы). 1.1.1959 состоялся первый полет пасс. турбовинтового самолета Ил-18, 7.4.1959 поднялся в небо реактивный пасс. самолет Ту-104. Установлено возд. сообщение Л. со всеми республиками СССР и нек-рыми зарубежными странами. С марта 1964 действовало 60 авиалиний, соединивших Л. с 9 столицами европ. стран. В 1973 построен новый комплекс зданий А. "Пулково-1" (арх. А. В. Жук, Ж. М. Вержбицкий, инж. С. М. Кузьменко, Н. В. Максимов; ул. Пилотов, 18/4). Тогда же сооружена 2-я взлетно-посадочная полоса. 1.1.1974 А. получил назв. "Пулково". В февр. 1975 началась эксплуатация самолетов Ту-154. 30.11.1983 из А. "Пулково" в Мин. Воды впервые отправился аэробус Ил-86. В "старом" здании довоен. постройки открылся А. "Пулково-2" для обслуживания пассажиров на междунар. линиях. Рейсы по России, странам СНГ, а также ряд чартерных рейсов за рубеж выполняются из терминала "Пулково-1". Авиапр-тие эксплуатирует парк самолетов только отеч. произ-ва, к-рый состоит из 21 авиалайнера Ту-154, 11 машин Ту-134, 8 аэробусов Ил-86. В 2002 из А. "Пулково-1" и "Пулково-2" летали самолеты в 40 городов России и стран СНГ, а также б. ч. в 80 городов мира.
Лит.: Карышев О. В. Ленинградский аэропорт. Л., 1971; Король В. В. Воздушная гавань Петербурга: Страницы истории авиапредприятия "Пулково". 2-е изд., перераб. и доп. СПб., 2002. И. А. Богданов. | ||||||||||
ПЕРСОНЫ | ||||||||||
БИБЛИОГРАФИЯ | ||||||||||
АДРЕСА |