Городское хозяйство // Транспорт //Вокзалы, ж/д транспорт // Балтийский вокзал


Балтийский вокзал

БАЛТИЙСКИЙ ВОКЗАЛ (наб. Обводного кан., 120). Возник в связи со стр-вом в 1853 ж. д. от СПб. до Петергофа и первонач. наз. Петергофским. Здание построено в 1855-57 (арх. А. И. Кракау), имеет 2-этажные боковые флигели с ризалитами, левый флигель со стороны площади предназначался для имп. апартаментов и был изолирован от др. частей. В центре решенного в ренессансных формах фасада - полукруглый витраж перрона, фланкируемый двумя башнями. В витраже установлены уличные часы фирмы "Павел Буре", действующие и ныне. Движение поездов открыто 21.7.1857. В 1872 к Петергофскому вокзалу прибыл первый пасс. поезд из Ревеля, после открытия регулярного движения вокзал получил совр. название. 24.10(6.11).1917 Б. в. занят солдатами Измайловского полка и оказался в распоряжении ПВРК. В 1931-32 Б. в. реконструирован. Из-под купола здания убраны пути, боковые входы закрыты, а центр. вход устроен на месте трехарочных окон. В 1933 открыто движение электропоездов. С Б. в. поезда отправляются в юго-зап. направлении. К левому крылу вокзала пристроен наземный вестибюль ст. метро "Балтийская" (1955).
Лит.: Богданов И. А. Балтийский (Петергофский) вокзал // Новый журн. 2003. № 1. С. 163-172. И. А. Богданов.

ПЕРСОНЫ


БИБЛИОГРАФИЯ


АДРЕСА