Городское хозяйство // Транспорт //Морской транспорт // Балтийское морское пароходство


Балтийское морское пароходство

БАЛТИЙСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО (БМП) (Межевой кан., 5), ведет историю от основанного в 1830 С.-Петерб.-Любекского об-ва пароходства, совр. назв. с 1922. К 1941 в БМП 20 судов. В 1941 ему переданы суда Латв. и Эст. пароходств. С нач. Вел. Отеч. войны 1941-45 суда БМП взаимодействовали с Балт. флотом. Весной 1942 мн. специалисты БМП в составе Сев.-Зап. речного пароходства и Ладожской воен. флотилии работали на "Дороге жизни" и в портах Ладожского оз. Весной 1944 суда БМП возобновили плавание в Финском зал., осенью 1944 - в Балт. м. В нач. 1945 БМП располагало 24 судами. К нач. 1990-х гг. БМП - комплексное гос. хозрасчетное пр-тие водного транспорта, самое крупное пароходство России, осуществлявшее линейные перевозки. В 1990 в составе БМП - 3 порта (Л., Выборг, Калининград), судорем. база (Канонерский судорем. з-д), рем.-строит. трест, мореходная школа и др. Флот БМП насчитывал св. 170 крупнотоннажных грузовых и грузопасс. судов, 26 н.-и. судов. БМП обслуживал св. 400 портов 70 стран. С 1990 арендное пр-тие, с 1992 акц. об-во открытого типа. В 1996 БМП признано банкротом, введено внеш. управление. В 1999 возобновлено дело о банкротстве, открыто конкурсное произ-во с участием иностр. компаний. Марка БМП используется пр-тием Морской порт.
Лит.: Это было на Балтике: Очерки и воспоминания: В 2 вып. М., 1960-1963; Ветер Балтики: История Балт. мор. пароходства: В 2 ч. Л., 1980-1985. Ю. Н. Кружнов.

ПЕРСОНЫ


БИБЛИОГРАФИЯ


АДРЕСА