СТАТЬИ
Аэропорты, воздушный транспорт
Вокзалы, ж/д транспорт
Городской транспорт
Морской транспорт
Хроника
Санкт-Петербурга
Список основной литературы
О проекте
МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ
Городское хозяйство
//
Транспорт
//
Морской транспорт
//
БАЛТИЙСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО (БМП)
(Межевой кан., 5), ведет историю от основанного в 1830 С.-Петерб.-Любекского об-ва пароходства, совр. назв. с 1922. К 1941 в БМП 20 судов. В 1941 ему переданы суда Латв. и Эст. пароходств. С нач. Вел. Отеч. войны 1941-45 суда БМП взаимодействовали с Балт. флотом.
Городское хозяйство
//
Транспорт
//
Морской транспорт
//
МОРСКОЙ ВОКЗАЛ (пл. Морской Славы, 1)
, закрытое акц. об-во, холдинговая компания, занимающаяся грузовыми и пасс. перевозками между СПб. и Германией, оказанием туристич. услуг и гостиничным бизнесом. Здание М. в. (1973-83, рук. проекта арх. В. А. Сохин; Гос. пр. СССР, 1984) строилось для Балт. мор. пароходства (БМП) и одноврем. служило вокзалом для прибывающих морем гостей и межрейсовой базой для моряков пароходства.
Городское хозяйство
//
Транспорт
//
Морской транспорт
//
МОРСКОЙ ПОРТ
торговый (Межевой кан., 5), один из старейших мор. торг. портов России, самый крупный оператор грузоперевозок в Бол. мор. порту СПб. Первые портовые сооружения заложены в СПб. в 1703 по указу царя Петра I. Пристани возводились по обоим берегам р. Невы, первая из них - Троицкая - располагалась недалеко от Домика Петра I. Позднее М. п. был перенесен на Васильевский о. Мор. суда входили в порт по естеств. фарватерам.
Городское хозяйство
//
Транспорт
//
Морской транспорт
//
ПОРТ МОРСКОЙ
, см. Морской порт.
Городское хозяйство
//
Транспорт
//
Морской транспорт
//
ПРИСТАНИ
. Сооружения для причаливания судов возводились в СПб. с первых лет его существования. Их расположение было связано с размещением торг. амбаров - буянов. Дерев. П. имелись в 19 в. у хлебных амбаров на Калашниковской (ныне Синопской) наб. Стр-во гранитных набережных Невы обусловило сооружение капитальных П. и спусков к воде, многие из к-рых являются памятниками архитектуры и инж. иск-ва.
Городское хозяйство
//
Транспорт
//
Морской транспорт
//
РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ (просп. Обуховской Обороны, 195)
, введен в строй в 1970 (арх. И. Н. Кусков и В. В. Попов). Сооружен на месте Озерной пристани. Предназначен для пасс. перевозок. Принадлежит Сев.-Зап. пароходству. На причалах Р. в. принимаются круизные суда. Причальный фронт способен принимать 10 крупных судов при потребности в 14-15. С кон. 1990-х гг. ведутся проектные работы по расширению причальных стенок.
Городское хозяйство
//
Транспорт
//
Морской транспорт
//
РЕЧНЫЕ ПЕРЕПРАВЫ
. С первых лет существования СПб. Р.п. устраивались через Неву и ее протоки для осуществления связи между о-вами летом водным транспортом, зимой по льду. Летом для переправы использовались небольшие суда и лодки (верейки), к-рые по указу царя Петра I должны были иметь владельцы домов, стоявших возле берегов. Зимой Р. п. обеспечивала спец. команда, к-рая в нач. ледостава закрывала движение по Неве, а затем прокладывала дороги по льду и следила за безопасностью.
Городское хозяйство
//
Транспорт
//
Морской транспорт
//
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ПАРОХОДСТВО (СЗП)
(Центр. офис - Б. Морская ул., 37), открытое акц. об-во (с 1991), одно из крупнейших пр-тий С.-Петерб. трансп. узла и системы речного транспорта России. Осуществляет перевозки по внутр. речным и мор. водным путям Сев.-Зап. региона и между портами стран Европы, Африки, Азии. Образовано в 1923.