Городское хозяйство // Транспорт //Вокзалы, ж/д транспорт // "Красная стрела", фирм. поезд


"Красная стрела", фирм. поезд

"КРАСНАЯ СТРЕЛА", первый в сети жел. дорог страны фирменный поезд, курсирующий по Окт. ж. д. между Москвой и СПб. (№ 1 из СПб, № 2 из Москвы). Впервые отправился из Л. с Моск. вокзала 10.6.1931 в 1 ч 30 мин (его вел машинист I класса В. М. Иванов) и прибыл в Москву на Ленингр. вокзал в тот же день в 11 ч 20 мин. Ср. скорость составила 69,8 км/ч (рекордная по тому времени). В состав поезда входили 12 дерев. вагонов синей окраски. С нач. Вел. Отеч. войны рейсы были прекращены на 2 г. 9 мес; 24.6.1941 поезд был поставлен на хранение в депо (96-вагонный сарай, где до 1917 стоял имп. поезд). Движение по Окт. ж. д. возобновилось в янв. 1944; 20.3.1944 поезд № 1 отправился в Москву. Т. к. еще существовала опасность возд. налетов, для обеспечения безопасности пассажиров в состав была включена бронир. платформа с зенитной установкой. В обновленный поезд включены 1 почтовый, 7 жестких, 3 мягких и 1 спальный вагон. В 1949 синяя окраска вагонов заменена темно-вишневой. С дек. 1957 состав стали водить тепловозы. Рейсы совершались без смены локомотива, менялась только локомотивная бригада. В 1962 поезд переведен на тягу электровозом (сначала ЭР-1-107, позже ЧС-2Т и ЧС-200). В состав поезда входят 18 вагонов, время в пути 8 ч. 30 мин. "К. с." № 3/4 (введена в 1976) отправляется на 4 мин позже "К. с." № 1/2. С 1965 при отправлении "К. с." из СПб. по вокзальному радио транслируется "Гимн великому городу" Р. М. Глиэра.
И. А. Богданов.

ПЕРСОНЫ


БИБЛИОГРАФИЯ


АДРЕСА