Борисов Иван Никифорович
архитектор
упоминается в следующих статьях энциклопедии
Архитектура
//
Мосты
//
КАЛИНКИНЫ МОСТЫ (Калинкинские мосты)
, три моста в р-не существовавшей в 17-19 вв. в низовьях р. Фонтанки фин. д. Калыола, или Каллина (на рус. лад - Калинкина). Мало-К. м. через кан. Грибоедова на наб. р. Фонтанки, построен ок. 1783 (инж. И. Н. Борисов) как дерев. 3-пролетный (центр. разводной пролет заменен во 2-й пол. 19 в.), опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. В 1907-08 расширен, дерев. балки заменены металлическими. В 1952 и 1970 восстановлены торшеры с фонарями (арх.
Архитектура
//
Мосты
//
КАМЕННЫЙ МОСТ
, через кан. Грибоедова, на Гороховой ул. Сооружен в 1766-76 (инж. В. И. Назимов, И. Н. Борисов) на месте существовавшего уже в 1752 дерев. моста под назв. Средний мост. Пролет перекрыт лучковым гранитным сводом.
Архитектура
//
Мосты
//
МОСТЫ
, неотъемлемая часть градостроит. структуры и архит. облика СПб. В 2002 в городе - 342 М. разл. видов и типов; в Кронштадте - 5, Пушкине - 54, Петродворце - 51, Павловске - 16, Ломоносове - 7. На Неве, Б. Неве и М. Неве - 10 М. (в т. ч. 1 ж.-д.), на кан. Грибоедова - 21, на Обводном кан. - 26 (в т. ч. 7 ж.-д.), на Фонтанке и Мойке - по 15; 21 М. - разводной.
Топография города
//
Городская сеть
//
Набережные
//
НАБЕРЕЖНЫЕ
, инж. сооружения по берегам водотоков, строились в СПб. с нач. 18 в. с целью укрепления берегов и осушения терр. Первые дерев. Н. появились на Городском о., затем на левом берегу р. Невы, между Гл. Адмиралтейством и Летним садом. Первые кам. Н. сооружены в 1718-23 у Зимней канавки и на терр. Летнего сада. Работы по укреплению берегов Невы возобновились в 1730-х гг. (рук. - арх. П. М. Еропкин). С нач. 1760-х гг. там строились гранитные Н. (арх.