Искусство // Музыка, театр //Персоналия //

АНДЖАН Антон Иосифович (1892-1974), художник-гример, засл. работник культуры РСФСР (1967). Работал гримером в петерб. театрах, гримировал ведущих артистов Александринского театра. С 1924 в кино; участвовал в создании 60 к/ф. Среди них: трилогия о Максиме (реж. Г. М. Козинцев и Л. З. Трауберг), "Депутат Балтики" (реж. И. Е. Хейфиц и А. Г. Зархи), "Маскарад" (реж. С. А. Герасимов). Особенно успешно А. работал в области ист. портретного грима.
Литература. Книжное дело // Персоналия //

ГЕРМАН Юрий Павлович (1910-1967, Л.), прозаик, кинодраматург. С отцом, офицером-артиллеристом, прошел Гражд. войну, закончил школу в Курске. В Л. с 1929, учился в Техникуме сценич. иск-в. Печатался с 1928, в 17 лет написал роман "Рафаэль из парикмахерской", однако проф. литератором стал считать себя после выхода романа "Вступление" (1931), одобренного М. Горьким. Делегат 1-го съезда писателей СССР. Гл. герои произв.
Искусство // Кинематограф //

ЖАКОВ Олег Петрович (1905-1988), киноактер, нар. артист СССР (1969). Окончил Ленингр. техникум сценич. иск-в (1929). Исполнил ок. 60 ролей в кино. Снимался в эпизодич. ролях в к/ф Г. М. Козинцева и Л. З. Трауберга. Первые большие роли - в к/ф "Ледяная судьба" (1930; реж. В. М. Петров) и "Ветер в лицо" (1930; реж. И. Е. Хейфиц).
Искусство // Кинематограф //

ЗАРХИ Александр Григорьевич (1908, СПб. - 1997), кинорежиссер, сценарист, нар. арт. СССР (1969), Герой Соц. Труда (1978). По окончании Ленингр. техникума экранного иск-ва в 1929-50 работал на к/ст "Ленфильм", где снял совм с И. Е. Хейфицем 13 фильмов, из к-рых наиб. значит. "Депутат Балтики" (1937; Сталинская пр., 1941), "Член правительства" (1940), "Его зовут Сухэ-Батор" (1942), "Разгром Японии" (1945; Сталинская пр., 1946). С 1951 на к/ст "Беларусьфильм", затем - "Мосфильм".
Искусство // Кинематограф //

КАПЛАН Исаак Михайлович (1924-1997, Л.), художник кино. Окончил ВГИК (1950). С 1953 на "Ленфильме". Оформил ок. 30 к/ф, мн. совм. с Б. С. Маневич. Постоянно сотрудничал с реж. И. Е. Хейфицем: "Дело Румянцева" (1956), "Дорогой мой человек" (1958), "Дама с собачкой" (1960), "Горизонт" (1962), "В городе С" (1967), "Плохой хороший человек" (1973).
Архитектура // Кладбища //
Городское хозяйство // Кладбища //

КОМАРОВСКОЕ КЛАДБИЩЕ (пос. Комарово), в курортной зоне СПб., в 5 км от ж.-д. платформы Комарово, по дороге на Щучье оз. Пл. 1 га. Известно с 1910-х гг.; захоронения начались в 1950-х гг. Наряду с местными жителями на К. к. хоронили ученых, деятелей лит-ры и иск-ва Л., что связано с расположением вблизи дачных поселков АН, Литфонда, домов творчества и частных дач ленингр. интеллигенции. В 1966 здесь похоронена А. А. Ахматова (надгробие - скульп. А. М. Игнатьев).
Искусство // Кинематограф //

"ЛЕНФИЛЬМ" (Каменноостровский просп., 10), киностудия. Осн. в 1918 как Петрогр. кинокомитет при Наркомпросе (см. также ст. Кино). Первый худож. к/ф - "Уплотнение" (1918; сценарист А. В. Луначарский, реж. А. П. Пантелеев, А. И. Долинов, Д. Х. Пашковский). В 1920-х гг. именовалась "Киносев", "Севзапкино", "Ленинградкино", Ленингр. ф-ка "Союзкино" и др.; с 1934 совр. назв.
Искусство // Кинематограф //

СУВОРОВ Николай Георгиевич (1889-1972, Л.), художник кино, нар. худ. РСФСР (1969). Окончил Саратовское худож. уч-ще (1909). В Л. с 1927. Работал на к/ст "Севзапкино" (позднее "Ленфильм") с реж. В. М. Петровым, Ф. М. Эрмлером, И. Е. Хейфицем, А. Г. Ивановым и др. Много работал в муз. кино.
Искусство // Кинематограф //

ХЕЙФИЦ Иосиф Ефимович (1905-1995, СПб.), кинорежиссер, сценарист, педагог, нар. арт. СССР (1964), Герой Соц. Труда (1975). Учился в Ленингр. ин-те истории иск-в, не закончив к-рый, в 1928 начал работать на к/ст "Совкино" (позднее "Ленфильм"). В 1929 организовал с А. Г. Зархи 1-ю комсомольскую постановочную бригаду, работал совм. с ним (до 1950). Ранние к/ф "Ветер в лицо" (1930), "Полдень" (1931), "Горячие денечки" (1935) посвящены проблемам молодежи.