Архитектура // Мосты //

АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО МОСТ, через Неву, соединяет пл. Александра Невского (отсюда назв.) с Заневским просп. Построен в 1960-65 по проекту ин-та "Ленгипротрансмост" (инж. А. С. Евдонин, К. П. Клочков, Г. М. Степанов, арх. А. В. Жук, С. Г. Майофис, Ю. И. Синица и др.), проект подходов разработан ин-том "Ленгипроинжпроект".
Архитектура // Мосты //

ВОЛОДАРСКИЙ МОСТ, через р. Неву, соединяет Ивановскую (лев. берег) и Народную улицы. Назван в память участника рев. движения В. Володарского, убитого в 1918 в этом р-не. Построен в 1932-36 (инж. Г. П. Передерий, В. И. Крыжановский, арх. К. М. Дмитриев, А. С. Никольский). Русловая часть была перекрыта двумя жел.-бетон. пролетными строениями дл. по 101 м в виде гибких полигональных арок с жесткими затяжками с ездой понизу. Центр. разводной пролет 2-крылый, раскрывающийся.
Архитектура // Мосты //

ГУТУЕВСКИЙ МОСТ (быв. Сельдяной), через р. Екатерингофку в створе Двинской ул., соединяет наб. Обводного кан. с быв. Сельдяным буяном на Гутуевском о. (отсюда оба назв.). С сер. 1820-х гг. здесь наводился наплавной мост, во 2-й пол. 1830-х гг. сооружен дерев. 7-пролетный ригельно-подкосный мост с 2-крылым разводным пролетом и быками в виде чугунных колонн (инж. А. Д. Готман, А. И. Мальте), в 1949 дерев. балки заменены металлическими. В 1977-79 построен новый Г. м. (инж.
Архитектура // Мосты //

ЛИТЕЙНЫЙ МОСТ (в 1903-17 мост имп. Александра II, или Александровский), через Неву, соединяет Литейный просп. с ул. Акад. Лебедева на Выборгской стороне. Построен в 1875-79 (инж. А. Е. Струве) на месте переведенного сюда ок. 1851 Воскресенского плашкоутного моста (с 1786 находился в створе Воскресенского просп.; отсюда назв.). Стр-ву предшествовал междунар. конкурс (представлено 17 проектов).
Архитектура // Мосты //

ТРОИЦКИЙ МОСТ (в 1918-34 мост Равенства, в 1934-99 Кировский мост), через Б. Неву, соединяет пл. Суворова с Троицкой пл. (отсюда назв.) и Каменноостровским просп. Наплавной Воскресенский мост (наз. также Петербургским, т. к. вел на Петерб. сторону) был установлен в 1803 выше по течению. В 1824-27 здесь были сооружены кам. устои (инж. В. П. Лебедев) для плашкоутного Троицкого (Суворовского) моста.