Архитектура // Мосты // Володарский мост


Володарский мост

ВОЛОДАРСКИЙ МОСТ, через р. Неву, соединяет Ивановскую (лев. берег) и Народную улицы. Назван в память участника рев. движения В. Володарского, убитого в 1918 в этом р-не. Построен в 1932-36 (инж. Г. П. Передерий, В. И. Крыжановский, арх. К. М. Дмитриев, А. С. Никольский). Русловая часть была перекрыта двумя жел.-бетон. пролетными строениями дл. по 101 м в виде гибких полигональных арок с жесткими затяжками с ездой понизу. Центр. разводной пролет 2-крылый, раскрывающийся. Набережные перекрыты жел.-бетон. 3-пролетными консольными балками. Опоры из жел.-бетона с гранитной облицовкой, основание - кессонное. В годы Вел. Отеч. войны 1941-45 В. м. использовался как дублер Финляндского ж.-д. моста. Дл. без подходов была 332,3 м, шир. 24,3-27,4 м. В 1988-93 В. м. заменен 5-пролетным мостом с 1-крылым раскрывающимся пролетом посередине (инж. Н. Г. Тихомиров, А. И. Кецлах, арх. Ю. И. Синица). Стационарные пролеты перекрыты 2-пролетными неразрезными металлич. коробчатыми балками с верх. и ниж. ортотропными плитами. Быки на старом основании. Устои массивные, жел.-бетонные, на свайном основании. Все опоры облицованы гранитом. К левобережному устою примыкает криволинейная трамвайная эстакада. На въездах - гранитные обелиски на пьедесталах, лестничные спуски. Дл. 362,8 м, шир. 36,8 м.
Д. Ю. Гузевич, С. З. Супоницкий,
Н. М. Козловская.

ПЕРСОНЫ


БИБЛИОГРАФИЯ


АДРЕСА