Топография города // Городская сеть //Проспекты //

БОЛЬШЕВИКОВ ПРОСПЕКТ, между ул. Коллонтай и Октябрьской наб., часть Центр. дуговой магистрали, проложен в правобережной части Невского р-на, где наименования улиц посвящены истории рев. движения в России. Назван в 1970 в честь партии большевиков, застроен в 1970-90-х гг. На Б. п. - ст. метро "Просп. Большевиков" и "Ул. Дыбенко", филиал Ун-та телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича (д. 24, 1980-е гг., арх. И. Н. Кусков, В. М. Ривлин). Вблизи - Ледовый дворец спорта (просп.
Архитектура // Градостроительство //

МАССОВОЕ ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, началось в сер. 1920-х гг. путем стр-ва жилмассивов. Первый из них сооружен в 1925-27 на Тракторной улице (за 1927 введено 140 тыс. м2 жилья). При жестком нормировании жил. площади на 1 чел. (9 м2 по нормам 1970-80-х гг.) гос-во было заинтересовано в максимальном удешевлении стр-ва жилья для осн. массы населения. В 1920-30-х гг. это достигалось за счет использования дешевой рабочей силы и низкого качества стройматериалов.
Топография города // Городская сеть //Проспекты //

ОБУХОВСКОЙ ОБОРОНЫ ПРОСПЕКТ, от пл. Александра Невского до Караваевской ул. Проложен в нач. 18 в. как дорога на Архангельск через Шлиссельбург, именовался Шлиссельбургской, Шлютенбургской или Архангелогородской дорогой. В 1-й четв. 18 в. вдоль дороги началось стр-во кирп. з-дов.
Городское хозяйство // Транспорт //Морской транспорт //

РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ (просп. Обуховской Обороны, 195), введен в строй в 1970 (арх. И. Н. Кусков и В. В. Попов). Сооружен на месте Озерной пристани. Предназначен для пасс. перевозок. Принадлежит Сев.-Зап. пароходству. На причалах Р. в. принимаются круизные суда. Причальный фронт способен принимать 10 крупных судов при потребности в 14-15. С кон. 1990-х гг. ведутся проектные работы по расширению причальных стенок.