Архитектура // Мосты //

АНИЧКОВ МОСТ (в 1739 Невский), через р. Фонтанку, на Невском просп. Первый дерев. мост построен здесь в 1715 под рук. М. О. Аничкова (отсюда назв.), в 1721 сделан подъемным (мастер X. ван Болес), в 1749 перестроен (арх. С. Волков) и декорирован под гранит. Ок. 1783-85 перестроен в камне по типовому проекту (см. в ст. Белинского мост), в 1841 реконструирован (инж.
Архитектура // Мосты //

БОЛЬШЕОХТИНСКИЙ МОСТ (Охтинский, в 1911-18 Имп. Петра Великого), через Неву, соединяет Тульскую и Якорную улицы. Построен в 1908-11 (инж. Г. Г. Кривошеин, С. П. Бобровский, Г. П. Передерий, арх. В. П. Апышков, при участии проф. Н. А. Белелюбского, Г. Н. Соколова и др.). Стр-ву предшествовало длит. обсуждение (1884-1907) и междунар. конкурс (представлены 16 проектов). Б. м. - металлич., 3-пролетный.
Архитектура // Архитектурные памятники //Дворцы //
Архитектура // Архитектурные памятники //Особняки //

ВЕЛИКОКНЯЖЕСКИЕ ДВОРЦЫ И ОСОБНЯКИ, здания, специально построенные или приобретенные в СПб. для членов имп. фамилии - детей и внуков императора (исключая ст. сына, наследника престола, имевшего резиденцию в имп. дворце). Дворцы предоставлялись вел. князьям по достижении ими совершеннолетия, являлись их резиденциями и обычно переходили по наследству к ст. сыну. В 1-й четв. 19 в. по повелению имп. Александра I построен Михайловский дворец для его брата Михаила Павловича.
Архитектура // Мосты //

МОСТЫ, неотъемлемая часть градостроит. структуры и архит. облика СПб. В 2002 в городе - 342 М. разл. видов и типов; в Кронштадте - 5, Пушкине - 54, Петродворце - 51, Павловске - 16, Ломоносове - 7. На Неве, Б. Неве и М. Неве - 10 М. (в т. ч. 1 ж.-д.), на кан. Грибоедова - 21, на Обводном кан. - 26 (в т. ч. 7 ж.-д.), на Фонтанке и Мойке - по 15; 21 М. - разводной.
Архитектура // Мосты //

ТРОИЦКИЙ МОСТ (в 1918-34 мост Равенства, в 1934-99 Кировский мост), через Б. Неву, соединяет пл. Суворова с Троицкой пл. (отсюда назв.) и Каменноостровским просп. Наплавной Воскресенский мост (наз. также Петербургским, т. к. вел на Петерб. сторону) был установлен в 1803 выше по течению. В 1824-27 здесь были сооружены кам. устои (инж. В. П. Лебедев) для плашкоутного Троицкого (Суворовского) моста.
Архитектура // Мосты //

ФИНЛЯНДСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ, через Неву, на Финл. соединит. ж.-д. ветке. Построен в 1910-13 (инж. Н. А. Белелюбский, Г. Г. Кривошеин, И. Г. Александров, арх. В. П. Апышков). Мост 2-путный, русло перекрывают 4 одинаковых жел. пролетных строения в виде арок с затяжками и разводным 2-крылым раскрывающимся пролетом посередине. На лев. берегу устроена рамная жел.-бетон. эстакада дл. ок. 610 м (фирма "Христиани", Дания; проходит над просп.