Архитектура // Мосты //

БУМАЖНЫЙ МОСТ, через Бумажный кан., по Лифляндской ул. Дерев. мост здесь построен до 1795, в 1823 перестроен (инж. А. А. Бетанкур, Б. Клапейрон, П. П. Базен) в дерев. арочный 1-пролетный, в 1862 - в 3-пролетный с центр. 2-подкосным и боковыми балочными пролетными строениями. В 1949 дерев. пролетные строения заменены металлическими (инж. А. Д. Саперштейн, П. М. Блохин). В 1962-63 Б. м. перестроен в балочный 3-пролетный с качающимися стойками (инж. Е. А. Болтунова, арх. Л. А. Носков).
Архитектура // Мосты //

КОНЮШЕННЫЕ МОСТЫ, два моста через р. Мойку у здания Конюшенного ведомства (отсюда назв.). Большой К. м. (быв. Греческий, по соседней Греч. слободе; Гребецкой; мост у Мошкова пер.; Конюшенный; 2-й Конюшенный), соединяет Мошков и Конюшенный переулки. Построен в 1828 (инж. Е. А. Адам, при участии В. И. Гесте, В. К. Треттера, К. Н. Берда) вместо существовавшего с 1753 дерев. 3-пролетного моста (мастер X. ван Болес). Пролет перекрыт бесшарнирным косым чугун. тюбинговым сводом.
Архитектура // Мосты //

ХАРЛАМОВ МОСТ (в 1927-91 Комсомольский мост), через кан. Грибоедова, на просп. Римского-Корсакова. В 1753 здесь существовал свайный дерев. 1-пролетный балочный мост, к-рый в нач. 19 в. был заменен 1-пролетным дерев. мостом подкосной системы на устоях бутовой кладки с гранитной облицовкой. Совр. мост построен в 1934 (инж. М. И. Жданов, А. Д. Саперштейн, консультант Г. П. Передерий). Отверстие перекрыто жел.-бетон. монолитным бесшарнирным косым сводом.
Архитектура // Мосты //

ЭРМИТАЖНЫЙ МОСТ (в 1738 Набережный, в сер. 18 в. Верхненабережный, или Зимнедворцовый, до 1828 Дворцовый), через Зимнюю канавку по Дворцовой наб., ок. Эрмитажа (отсюда назв.). Построен одноврем. с гранитными набережными Б. Невы в 1763-66 на месте существовавшего здесь с 1718-20 разводного дерев. моста. Старейший кам. мост в СПб. Отверстие перекрывалось сводом из кирпича и известняка с прокладными рядами и фасадными арками из гранита. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой.