Архитектура // Персоналия //

ЖУРАВСКИЙ Дмитрий Иванович (1821-1891, СПб.), инженер, тайный советник (1876), лауреат Демидовской премии (1855). Окончил Ин-т корпуса инженеров путей сообщения (1842). В 1842-50 участвовал в изысканиях, проектировании и стр-ве ж. д. СПб. - Москва, в 1851-57 - С.-Петерб.-Варшавской ж. д. и южных жел. дорог. В 1857-58 совм. с инж. А. С. Рехневским и П. П. Мельниковым произвел замену дерев. шпиля Петропавловского собора на железный.
Архитектура // Персоналия //

MEЛЬНИКОВ Павел Петрович (1804-1880, Любань, С.-Петерб. губ.), инженер, гос. деятель, инж.-генерал (1869), поч. ч. Петерб. АН (1858). Окончил Ин-т корпуса инженеров путей сообщения (1825), преподавал там же (с 1833 проф.) и с 1833 в Арт. уч-ще в СПб. Один из авторов проекта ж. д. СПб. - Москва; с 1842 возглавлял Сев. дирекцию ее стр-ва. С 1862 главноуправляющий, в 1866-69 мин. путей сообщения; в 1870-75 чл. К-та жел. дорог.
Городское хозяйство // Транспорт //Вокзалы, ж/д транспорт //

ОКТЯБРЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, проходит по терр. Ленингр., Вологодской, Моск., Мурманской, Новгородской, Псковской, Тверской обл. и Республики Карелия. Общая эксплуатац. длина 10,4 тыс. км. Управление - в СПб. (пл. Островского, 2). Крупнейшие ж.-д. узлы: СПб., (сортировочные станции СПб. - Сортировочный Московский и Шушары), Ховрино (в Москве), Петрозаводск. Ядром совр.
Наука. Образование // Учебные заведения //

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТ Петербургский госудаственный (ПГУПС) (Московский просп., 9), осн. в 1809 как Ин-т корпуса инженеров путей сообщения; с 1924 Ин-т инженеров путей сообщения (с 1949 им. акад. В. Н. Образцова), с 1930 Ленингр. ин-т инженеров ж.-д. транспорта (ЛИИЖТ), с 1993 совр. назв. Одно из первых высших техн. уч. заведений России, до 1864 - закрытое, военизированное, до 1917 - с 1 ф-том.