Архитектура // Мосты //

КАЗАНСКИЙ МОСТ (в 1766-1830 Рождественский мост, в 1923-44 мост Плеханова), через кан. Грибоедова, на Невском просп. у Казанского собора (отсюда назв.). Построен в 1765-66 (инж. В. И. Назимов, И. М. Голенищев-Кутузов) на месте существовавшего здесь уже в 1716 дерев. моста. Пролет перекрыт кирпичным сводом с прокладными рядами из известняковых плит, фасадные арки из гранита, опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. В 1805-06 при расширении моста (арх.
Архитектура // Мосты //

КАМЕННЫЙ МОСТ, через кан. Грибоедова, на Гороховой ул. Сооружен в 1766-76 (инж. В. И. Назимов, И. Н. Борисов) на месте существовавшего уже в 1752 дерев. моста под назв. Средний мост. Пролет перекрыт лучковым гранитным сводом.
Архитектура // Мосты //

МОСТЫ, неотъемлемая часть градостроит. структуры и архит. облика СПб. В 2002 в городе - 342 М. разл. видов и типов; в Кронштадте - 5, Пушкине - 54, Петродворце - 51, Павловске - 16, Ломоносове - 7. На Неве, Б. Неве и М. Неве - 10 М. (в т. ч. 1 ж.-д.), на кан. Грибоедова - 21, на Обводном кан. - 26 (в т. ч. 7 ж.-д.), на Фонтанке и Мойке - по 15; 21 М. - разводной.
Топография города // Городская сеть //Набережные //

НАБЕРЕЖНЫЕ, инж. сооружения по берегам водотоков, строились в СПб. с нач. 18 в. с целью укрепления берегов и осушения терр. Первые дерев. Н. появились на Городском о., затем на левом берегу р. Невы, между Гл. Адмиралтейством и Летним садом. Первые кам. Н. сооружены в 1718-23 у Зимней канавки и на терр. Летнего сада. Работы по укреплению берегов Невы возобновились в 1730-х гг. (рук. - арх. П. М. Еропкин). С нач. 1760-х гг. там строились гранитные Н. (арх.