Искусство // Музыка, театр //Театры, концертные организации //

ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА, существовала в СПб. в 1733-1914 (с перерывами) как итал. муз. театр на итал. яз. и как итал. оперы, исполняемые рус. труппами на рус. яз. (с 1781 до наших дней). В 1-й пол. 18 в. И. о. была частью светских форм культа монарха.
Искусство // Музыка, театр //Персоналия //

КАПЛАН Эммануил Иосифович (1895, СПб. - 1961, Л.), певец (тенор), режиссер и педагог. Окончил архит. ф-т АХ (1925) и вокальный ф-т петрогр. Консерватории у Г. А. Боссе (1923). С 1920 солист Мариинского театра и Малого оперного театра. Исполнял партии Рудольфа ("Богема" Дж. Пуччини), Ленского ("Евгений Онегин" П. И. Чайковского), Бомелия ("Царская невеста" Н. А. Римского-Корсакова), Труффальдино ("Любовь к трем апельсинам" С. С. Прокофьева).
Искусство // Музыка, театр //Персоналия //

КОВАЛЕВА Галина Васильевна (1932-1995, CПб.), артистка оперы (колоратурное сопрано), нар. арт. СССР (1974). Окончила Саратовскую консерваторию им. Л. В. Собинова по классу О. Н. Стрижовой (1959). В 1958 дебютировала на сцене Саратовского театра оперы и балета. С 1960 в Театре оперы и балета им. С. М. Кирова (Мариинский театр), где дебютировала в роли Розины в опере "Севильский цирюльник" Дж. Россини (1961).
Искусство // Музыка, театр //Персоналия //

ПАТТИ (Patti) Аделина (1845-1919), итал. певица (сопрано). В 1859 дебютировала на оперной сцене. Обладала особым, ровным во всех регистрах "металлич." тембром голоса и безупречной вокальной техникой. В 1869-77 выступала в СПб. в составе Казенной итал. оперы. Лучшие партии в операх "Севильский цирюльник" Дж. Россини, "Лючия де Ламмермур" и "Любовный напиток" Г. Доницетти, "Сомнамбула" В. Беллини. Петерб. публика разделилась на восторж. поклонников и противников певицы.
Искусство // Музыка, театр //Персоналия //

ПЕТРОВА-ВОРОБЬЕВА (урожд. Воробьева) Анна Яковлевна (1817, СПб. - 1901, там же), артистка оперы (контральто), драмы и камерная певица. Жена О. А. Петрова. Окончила Театр. уч-ще (балетный класс Ш. Дидло, класс пения А. Сапиенцы и Г. Я. Ломакина); совершенствовала вокальное иск-во у К. А. Кавоса и М. И. Глинки. В 1833 дебютировала на оперной сцене в партии Пиппо ("Сорока-Воровка" Д. Россини).
Искусство // Музыка, театр //Персоналия //

РУБИНИ (Rubini) Джованни Баттиста (1794-1854), итал. певец (тенор). Дебютировал в 1814, прославился как исполнитель в операх Дж. Россини, В. Беллини и Г. Доницетти. Выступал в СПб. в 1843-45 и в 1847. После первого концерта в СПб. 4.3.1843 Р. было предложено дать 15 спектаклей наиб. знаменитых в то время итал. опер: "Отелло" Россини, "Пуритане" и "Сомнамбула" Беллини, "Лючия де Ламмермур" Доницетти.
Искусство // Музыка, театр //Персоналия //

СТРАВИНСКИЙ Федор Игнатьевич (1843-1902, СПб.), артист оперы (бас). Отец И. Ф. Стравинского В 1869-73 учился в петерб. Консерватории. (педагоги: П. Репето, Э. Виардо, Г. Ниссен-Саломан, К. Эверарди). Три года пел в киевской опере (дебют в партии Рудольфа в "Сомнамбуле" В. Беллини). В 1876-1902 солист Мариинского театра. Продолжал в своем творчестве традиции рус. исполнит. школы, заложенные О. А. Петровым.
Искусство // Музыка, театр //Театры, концертные организации //

ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА С.-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова государственный, в 1923-89 Оперная студия консерватории, с 1989-94 Муз. театр консерватории, открыт в 1923 для сценич. практики студентов, быстро завоевал популярность как молодежный муз. театр. Спектакли давались в Большом зале Консерватории. Первонач. помимо солистов-студентов в спектаклях участвовали молодые исполнители-стажеры. Оркестр и хор формировались из студентов оркестрового и хорового классов.
Искусство // Музыка, театр //Театры, концертные организации //

ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ, балетный театр. Организован в 1969 на основе Камерного балета; худож. рук. Л. В. Якобсон.