Топография города // Городская сеть //Проспекты //

КАМЕННООСТРОВСКИЙ ПРОСПЕКТ, между Троицкой пл. и наб. р. Б. Невки, гл. магистраль, связывающая центр города и Петрогр. сторону с Аптекарским и Каменным о-вами, а через Ушаковский мост - с р-ном Черной речки на правом берегу Б. Невки. В 1730-х гг. именовался Б. Ружейной ул. (по Ружейному двору), затем Монетчиковской ул. (по слободе работников Монетного двора). В кон. 18 в. участок до Большого просп.
Городское хозяйство // Транспорт //Городской транспорт //

МЕТРОПОЛИТЕН. Первые проекты М. в СПб. относятся к кон. 19 в. В 1889 Правление Балт. ж. д. разработало проект линии М. между Балт. и Финл. вокзалами. В 1901 инж. В. Н. Печковский предложил построить эстакадно-подземную ж. д. от Казанского собора к Балт. и Варшавскому вокзалам. Тогда же инж. П. И. Балинский разработал проект М. для СПб. из 6 линий (в т. ч. 2 кольцевых) общей протяженностью 95,5 верст.
Топография города // Городская сеть //Проспекты //

МОСКОВСКИЙ ПРОСПЕКТ (в 1918-50 Международный просп., в 1950-56 просп. им. Сталина, в честь И. В. Сталина), от Сенной пл. до пл. Победы, одна из гл. магистралей СПб., соединяет его центр. и южные р-ны, начало дороги на Москву. Дл. ок. 10 км, совпадает с линией Пулковского меридиана. Проложен в 1-й четв. 18 в. к Саарской мызе (Царское Село), с 1739 участок до р. Фонтанки наз. Сарской проспективой, с 1770-х гг. до 1878 - Обуховским просп. (по одноим. мосту).