Архитектура // Мосты //

ИТАЛЬЯНСКИЙ МОСТ, через кан. Грибоедова, против Итальянской ул. (отсюда назв.). Сооружен на месте яличного перевоза в 1896 как пешеходный мост (инж. Л. Н. Колпицын) с пролетным строением из 10 дощатых раскосных ферм на гвоздях. В 1912 фермы заменены на брусчатую подкосную конструкцию (инж. К. В. Ефимьев). В 1937 перестроен в пешеходный мост-теплопровод, заново построен в 1955 (инж.
Архитектура // Мосты //

НИКОЛЬСКИЕ МОСТЫ, два моста ок. Никольского Морского собора (отсюда назв.) Ново-Н. м., через кан. Грибоедова, соединяет Никольскую пл. с ул. Мясникова. Здесь в 1835-37 был сооружен чугунный тюбинговый мост на устоях бутовой кладки с гранитной облицовкой, к-рый обрушился 8.10.1837 из-за деформации устоев. В 1841 его пролетное строение заменено на арочное из котельного железа с соединениями на заклепках. После 1880 мост переделан в 3-пролетный балочный на дерев. опорах.