Дидро Дени
литератор
ученый
упоминается в следующих статьях энциклопедии
Искусство
//
Изобразительное искусство
//
Персоналия
//
КОЛЛО М
ари Анн (1748-1821), скульптор. Училась в Париже у Э. М. Фальконе. В 1766 вместе с ним приехала в СПб.; акад. АХ (с 1767). Исполнила бюсты: князя Г. Г. Орлова (1772); цесаревича Павла Петровича (1775; оба - мрамор, ГРМ), Вольтера (ок. 1770), Фальконе (1770), Д. Дидро (1772; все - мрамор, ГЭ). Наиб. значит. работа - модель головы Петра I для "Медного всадника" (1767; гипс, ГРМ). В 1777 вышла замуж за худ. П. Э. Фальконе, сына своего учителя.
Искусство
//
Изобразительное искусство
//
Персоналия
//
ЛЕВИЦКИЙ Д
митрий Григорьевич (1735-1822, СПб.), живописец, мастер парадного и камерного портрета. Учился в Киеве у своего отца, укр. гравера К. Г. Левицкого (Носа) и у А. П. Антропова (1758-64), жил в его доме в СПб. Уже в 1762 известен как портретист.
Архитектура
//
Скульптура, монументы
//
Столица
//
Геральдика, символы Петербурга, государственные награды
//
"МЕДНЫЙ ВСАДНИК"
, образное назв. пам. имп. Петру I на пл. Декабристов (по одноим. поэме А. С. Пушкина, 1833). "М. в." - один из самых известных пам. рус. и мировой монументальной скульптуры, первый скульпт. пам. в России, открыт 7.8.1782. Для работы над ним имп. Екатерина II по рекомендации франц. философа Д. Дидро пригласила франц. скульп. Э. М. Фальконе.
Искусство
//
Изобразительное искусство
//
Персоналия
//
ФАЛЬКОНЕ (Falconet)
Этьен Морис (1716 -1791), скульптор. В 1734-44 учился в Париже у Ж. Б. Лемуана. В 1757-66 дир. Севрской фарфоровой мануфактуры. Автор мифологич. статуй и статуэток ("Милон Кротонский", бронза, 1744, ГРМ; "Амур", "Психея", обе - бисквит, 1758, ГЭ), произведения монументально-декорат. пластики. В 1766-78 работал в СПб. (приглашен по рекомендации Д. Дидро и Вольтера) над своим главным произв. - пам. Петру I (см. "Медный всадник").
Наука. Образование
//
Музеи
//
ЭРМИТАЖ Г
осударственный (Дворцовая наб., 32-38), худож. и культурно-ист. музей, один из крупнейших музеев мира. Размещается в 5 связаных между собой зданиях: Зимнем дворце, Малом, Новом и Старом Эрмитаже, Эрмитажном театре (см. Эрмитажные здания). Датой основания музея Э. принято считать 1764, когда имп. Екатерина II приобрела коллекцию купца И. Э. Гоцковского (225 картин преим. голл. и фламанд. школ). Поначалу существовал как личное собрание императрицы.