Городское хозяйство // Транспорт //Городской транспорт //

МЕТРОПОЛИТЕН. Первые проекты М. в СПб. относятся к кон. 19 в. В 1889 Правление Балт. ж. д. разработало проект линии М. между Балт. и Финл. вокзалами. В 1901 инж. В. Н. Печковский предложил построить эстакадно-подземную ж. д. от Казанского собора к Балт. и Варшавскому вокзалам. Тогда же инж. П. И. Балинский разработал проект М. для СПб. из 6 линий (в т. ч. 2 кольцевых) общей протяженностью 95,5 верст.
Топография города // Городская сеть //Проспекты //

СУВОРОВСКИЙ ПРОСПЕКТ, между Невским просп. и пл. Пролетарской Диктатуры. Проложен в сер. 18 в., начинался от "Слонового двора" (зверинца), размещавшегося на месте совр. гостиницы "Октябрьская". Отрезок между совр. 2-й и 9-й Советскими улицами назывался Слоновой ул., а часть проспекта от совр. 9-й Советской ул. до Смольного института именовалась Конногвардейской ул. - по слободе л.-гв. Конного полка (нек-рое время она носила назв. Пещаной ул. - по местности Пески).