Городское хозяйство // Транспорт //Городской транспорт //

МЕТРОПОЛИТЕН. Первые проекты М. в СПб. относятся к кон. 19 в. В 1889 Правление Балт. ж. д. разработало проект линии М. между Балт. и Финл. вокзалами. В 1901 инж. В. Н. Печковский предложил построить эстакадно-подземную ж. д. от Казанского собора к Балт. и Варшавскому вокзалам. Тогда же инж. П. И. Балинский разработал проект М. для СПб. из 6 линий (в т. ч. 2 кольцевых) общей протяженностью 95,5 верст.
Топография города // Городская сеть //Проспекты //

ЧКАЛОВСКИЙ ПРОСПЕКТ, между ул. Красного Курсанта и наб. р. Карповки. Сложился в 18 в. из Порховской ул. (шла до Б. Разночинной ул.) и Геслеровского просп. (от Б. Разночинной ул.; в 1-й пол. 19 в. именовался Зелейной ул., в 1871-1946 - Песочным пер.), к-рые в 1952 объединены в одну магистраль под назв.