Архитектура // Мосты //

КОНЮШЕННЫЕ МОСТЫ, два моста через р. Мойку у здания Конюшенного ведомства (отсюда назв.). Большой К. м. (быв. Греческий, по соседней Греч. слободе; Гребецкой; мост у Мошкова пер.; Конюшенный; 2-й Конюшенный), соединяет Мошков и Конюшенный переулки. Построен в 1828 (инж. Е. А. Адам, при участии В. И. Гесте, В. К. Треттера, К. Н. Берда) вместо существовавшего с 1753 дерев. 3-пролетного моста (мастер X. ван Болес). Пролет перекрыт бесшарнирным косым чугун. тюбинговым сводом.
Архитектура // Мосты //

НИКОЛЬСКИЕ МОСТЫ, два моста ок. Никольского Морского собора (отсюда назв.) Ново-Н. м., через кан. Грибоедова, соединяет Никольскую пл. с ул. Мясникова. Здесь в 1835-37 был сооружен чугунный тюбинговый мост на устоях бутовой кладки с гранитной облицовкой, к-рый обрушился 8.10.1837 из-за деформации устоев. В 1841 его пролетное строение заменено на арочное из котельного железа с соединениями на заклепках. После 1880 мост переделан в 3-пролетный балочный на дерев. опорах.
Архитектура // Мосты //

НОВО-ПЕТЕРГОФСКИЙ МОСТ, через Обводный кан., соединяет Лермонтовский просп. (быв. Ново-Петергофский, отсюда назв.) и пл. Балт. вокзала. С 1857 на этом месте был дерев. трапецеидально-подкосный 3-пролетный мост. Совр. мост построен в 1931-32 (инж. Н. Е. Ермолаев, М. И. Жданов, арх. Л. А. Ильин, консультант проф. Г. П. Передерий). Отверстие перекрыто жел.-бетон. монолитным рамным пролетным строением криволинейного очертания.
Архитектура // Мосты //

ХАРЛАМОВ МОСТ (в 1927-91 Комсомольский мост), через кан. Грибоедова, на просп. Римского-Корсакова. В 1753 здесь существовал свайный дерев. 1-пролетный балочный мост, к-рый в нач. 19 в. был заменен 1-пролетным дерев. мостом подкосной системы на устоях бутовой кладки с гранитной облицовкой. Совр. мост построен в 1934 (инж. М. И. Жданов, А. Д. Саперштейн, консультант Г. П. Передерий). Отверстие перекрыто жел.-бетон. монолитным бесшарнирным косым сводом.