История переименований:

пр. Деревни Мурзинки сер. XIX в. - 15 декабря 1952
пр. Села Александровского сер. XIX в. - 19 мая 1931
пр. Памяти Обуховской Обороны 19 мая 1931 - 1940-е гг.
пр. Обуховской Обороны 1940-е гг. - 15 декабря 1952
пр. Села Фарфорового Завода 1850- 1920-е гг.
пр. Села Володарского 1920-е гг. - 15 декабря 1952
пр. Поселка Михаила Архангела 1850 - 1930-е гг.
пр. Крупской 1930-е гг. - 15 декабря 1952
пр. Села Смоленского сер. XIX в. - 15 декабря 1952
Архангелогородский пр. сер. XIX в.
Шлиссельбургский пр. 1849 - 15 декабря 1952
Архангелогородская дорога 1799 - 1838
Шлиссельбургская дорога 1733 - 1830-е гг.
Архангелогородский тракт 1830-е - 1880-е гг.
Шлиссельбургский тракт
пр. Обуховской Обороны 15 декабря 1952 - 23 февраля 1987
пр. Обуховской Обороны с 23 февраля 1987
Архитектура // Архитектурные памятники //Общественные здания и сооружения //
пр. Обуховской Обороны 105

ДВОРЦЫ И ДОМА КУЛЬТУРЫ, многофункциональные клубные учреждения, предназначенные для организации культурного досуга членов проф. объединений и работников отд. предприятий. Создавались в Л. с 1920-х гг., по своему типу и структуре (театр. и кинозалы, б-ки, спорт. залы, кабинеты для занятий кружков и др.) близки к Народным домам.
Литература. Книжное дело // Книготорговля //
пр. Обуховской Обороны 105

КНИЖНАЯ ТОРГОВЛЯ. В первые годы существования СПб. велась гос., ведомственная и частная К. т. Первая казенная
книжная лавка (при С.-Петерб. типографии) открыта в 1714 в Гостином дворе на Городском о. К. т. вели ведомств. типографии:
Сенатская, Мор. академии и Александро-Невского мон. Частной продажей книг занимались купцы, к-рые брали книги из
ведомств. лавок и продавали их наравне с др. товаром. С 1728 до 1750-х гг. монополистом на книжном рынке была Петерб.
Топография города // Городская сеть //Проспекты //
пр. Обуховской Обороны 105

ОБУХОВСКОЙ ОБОРОНЫ ПРОСПЕКТ, от пл. Александра Невского до Караваевской ул. Проложен в нач. 18 в. как дорога на Архангельск через Шлиссельбург, именовался Шлиссельбургской, Шлютенбургской или Архангелогородской дорогой. В 1-й четв. 18 в. вдоль дороги началось стр-во кирп. з-дов.