История переименований:

пр. Деревни Мурзинки сер. XIX в. - 15 декабря 1952
пр. Села Александровского сер. XIX в. - 19 мая 1931
пр. Памяти Обуховской Обороны 19 мая 1931 - 1940-е гг.
пр. Обуховской Обороны 1940-е гг. - 15 декабря 1952
пр. Села Фарфорового Завода 1850- 1920-е гг.
пр. Села Володарского 1920-е гг. - 15 декабря 1952
пр. Поселка Михаила Архангела 1850 - 1930-е гг.
пр. Крупской 1930-е гг. - 15 декабря 1952
пр. Села Смоленского сер. XIX в. - 15 декабря 1952
Архангелогородский пр. сер. XIX в.
Шлиссельбургский пр. 1849 - 15 декабря 1952
Архангелогородская дорога 1799 - 1838
Шлиссельбургская дорога 1733 - 1830-е гг.
Архангелогородский тракт 1830-е - 1880-е гг.
Шлиссельбургский тракт
пр. Обуховской Обороны 15 декабря 1952 - 23 февраля 1987
пр. Обуховской Обороны с 23 февраля 1987
Топография города // Городская сеть //Проспекты //
пр. Обуховской Обороны 195

ОБУХОВСКОЙ ОБОРОНЫ ПРОСПЕКТ, от пл. Александра Невского до Караваевской ул. Проложен в нач. 18 в. как дорога на Архангельск через Шлиссельбург, именовался Шлиссельбургской, Шлютенбургской или Архангелогородской дорогой. В 1-й четв. 18 в. вдоль дороги началось стр-во кирп. з-дов.
Городское хозяйство // Транспорт //Морской транспорт //
пр. Обуховской Обороны 195

РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ (просп. Обуховской Обороны, 195), введен в строй в 1970 (арх. И. Н. Кусков и В. В. Попов). Сооружен на месте Озерной пристани. Предназначен для пасс. перевозок. Принадлежит Сев.-Зап. пароходству. На причалах Р. в. принимаются круизные суда. Причальный фронт способен принимать 10 крупных судов при потребности в 14-15. С кон. 1990-х гг. ведутся проектные работы по расширению причальных стенок.