История переименований:

Головин пер. 20 августа 1739 - 1800
Троицкий пер. 1798 - 1821
Троицкая ул. 1821 - 27 ноября 1929
ул. Рубинштейна с 27 ноября 1929
Городское хозяйство // Транспорт //Городской транспорт //
ул. Рубинштейна 3

КОНКА (конно-железная дорога; конный трамвай), рельсовая разновидность омнибуса. Во 2 пол. 19 - нач. 20 вв. - основной, наиболее доступный вид гор. пасс. транспорта. К. представляла собой вагон ок. 8 м дл. с впряженной парой лошадей, двигавшийся по рельсам. Вагон имел верхнюю пасс. площадку ("империал"), за проезд на ней платили меньше. К. обслуживалась кучером и кондуктором.
Топография города // Городская сеть //Улицы //
ул. Рубинштейна 3

РУБИНШТЕЙНА УЛИЦА [с 1739 Головин пер., по фам. домовладельца графа Ф. А. Головина; с 1798 Троицкий пер., по подворью Троице-Сергиевой лавры (наб. р. Фонтанки, 44), в 1887-1929 Троицкая ул.], между Невским просп. и перекрестком Загородного просп. и ул. Ломоносова. Переим. в 1929 в память А. Г. Рубинштейна. Проложена в 1-й четв. 18 в. В 1710-х гг. на этой терр. находилась Астраханская (Адмиралтейская) слобода Аничкова полка.