История переименований:

Бутыркин пер. 1798 - 1822
Бабурин пер. 1828 - 15 декабря 1952.
Широкая ул. 1758 - 1790
Широкий пер. 1798 - 14 июля 1859
Роченсальмский пер. 14 июля 1859 - 15 декабря 1952
ул. Смолячкова с 15 декабря 1952
Городское хозяйство // Транспорт //Городской транспорт //
ул. Смолячкова

МЕТРОПОЛИТЕН. Первые проекты М. в СПб. относятся к кон. 19 в. В 1889 Правление Балт. ж. д. разработало проект линии М. между Балт. и Финл. вокзалами. В 1901 инж. В. Н. Печковский предложил построить эстакадно-подземную ж. д. от Казанского собора к Балт. и Варшавскому вокзалам. Тогда же инж. П. И. Балинский разработал проект М. для СПб. из 6 линий (в т. ч. 2 кольцевых) общей протяженностью 95,5 верст.
Топография города // Городская сеть //Проспекты //
ул. Смолячкова

САМПСОНИЕВСКИЙ БОЛЬШОЙ ПРОСПЕКТ [с 1739 Самсониевская ул., с нач. 19 в. Б. Самсониевский просп., совр. назв. с кон. 19 в., в 1918-1991 просп. Карла Маркса, в честь герм. экономиста и философа К. Маркса (1818-83)], между Пироговской наб. и Новосильцевским пер. Проложен в 1-й четв. 18 в. как часть дороги на г. Выборг, назван по Сампсониевскому собору. В 19 в. застраивался дерев. и кам. домами. В 1830-х гг. сооружены казармы л.-гв.