ул. Смолячкова д. ,
Санкт-Петербург
от Выборгской наб. до Лесного пр.
номера домов, упоминаемые в статьях энциклопедии
14
Хроника
Санкт-Петербурга
Список основной литературы
О проекте
История переименований:
Бутыркин пер.
1798 - 1822
Бабурин пер.
1828 - 15 декабря 1952.
Широкая ул.
1758 - 1790
Широкий пер.
1798 - 14 июля 1859
Роченсальмский пер.
14 июля 1859 - 15 декабря 1952
ул. Смолячкова
с 15 декабря 1952
Городское хозяйство
//
Транспорт
//
Городской транспорт
//
ул. Смолячкова
МЕТРОПОЛИТЕН
. Первые проекты М. в СПб. относятся к кон. 19 в. В 1889 Правление Балт. ж. д. разработало проект линии М. между Балт. и Финл. вокзалами. В 1901 инж. В. Н. Печковский предложил построить эстакадно-подземную ж. д. от Казанского собора к Балт. и Варшавскому вокзалам. Тогда же инж. П. И. Балинский разработал проект М. для СПб. из 6 линий (в т. ч. 2 кольцевых) общей протяженностью 95,5 верст.
Топография города
//
Городская сеть
//
Проспекты
//
ул. Смолячкова
САМПСОНИЕВСКИЙ БОЛЬШОЙ ПРОСПЕКТ
[с 1739 Самсониевская ул., с нач. 19 в. Б. Самсониевский просп., совр. назв. с кон. 19 в., в 1918-1991 просп. Карла Маркса, в честь герм. экономиста и философа К. Маркса (1818-83)], между Пироговской наб. и Новосильцевским пер. Проложен в 1-й четв. 18 в. как часть дороги на г. Выборг, назван по Сампсониевскому собору. В 19 в. застраивался дерев. и кам. домами. В 1830-х гг. сооружены казармы л.-гв.