История переименований:

Объездная ул. 1887 - 1890-е гг.
Малая Объездная ул. 1894 - 16 января 1964
Большой пр. 1850 - 1896
Институтский пр. 1887 - 16 января 1964
Институтский пр. с 16 января 1964
Городское хозяйство // Транспорт //Городской транспорт //
Институтский пр.

ПАРОВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (паровая конно-железная дорога, паровой трамвай), вид гор. транспорта, разновидность конки. Паровая тяга впервые введена в 1882 на Невской пригородной конно-жел. дороге на маршруте от Знаменской пл. (ныне пл. Восстания) до Семянниковского з-да (ныне "Невский з-д"). Движение осуществлялось 3 локомотивами по воскресным дням. Состав включал 4 вагона (затем один вагон тянули до Рыбацкого). С 1884 движение стало регулярным.
Топография города // Природные условия и явления //
Институтский пр.

РЕЛЬЕФ. При общей равнинности, уплощенности и значительности кам. застройки, Р. СПб. контрастен и многообразен. Максимальные высоты на Ю.-З. города 176 м, на С. в Парголове ок. 60 м. В городе нет крутых подъемов и спусков, но ощутимо присутствие разновысотных уровней.
Топография города // Водоемы и водотоки //Озера, пруды //
Институтский пр.

СЕРЕБРЯНЫЙ ПРУД, создан в 1856 как элемент пейзажного парка, расположен между ул. Орбели, М. Объездной ул. и Институтским просп., вытянут параллельно 2-му Муринскому просп. Пл. ок. 6 тыс. м2, дл. 210 м, шир. до 40 м. Вода чистая, родниковая. Склоны местами террасированы и выложены камнем. Берега засажены разными видами березы (зона отдыха).