Институтский пр. д. ,
Санкт-Петербург
от Новороссийской ул. до пр. Тореза
номера домов, упоминаемые в статьях энциклопедии
22
23
Хроника
Санкт-Петербурга
Список основной литературы
О проекте
История переименований:
Объездная ул.
1887 - 1890-е гг.
Малая Объездная ул.
1894 - 16 января 1964
Большой пр.
1850 - 1896
Институтский пр.
1887 - 16 января 1964
Институтский пр.
с 16 января 1964
Городское хозяйство
//
Транспорт
//
Городской транспорт
//
Институтский пр.
ПАРОВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (паровая конно-железная дорога, паровой трамвай)
, вид гор. транспорта, разновидность конки. Паровая тяга впервые введена в 1882 на Невской пригородной конно-жел. дороге на маршруте от Знаменской пл. (ныне пл. Восстания) до Семянниковского з-да (ныне "Невский з-д"). Движение осуществлялось 3 локомотивами по воскресным дням. Состав включал 4 вагона (затем один вагон тянули до Рыбацкого). С 1884 движение стало регулярным.
Топография города
//
Природные условия и явления
//
Институтский пр.
РЕЛЬЕФ
. При общей равнинности, уплощенности и значительности кам. застройки, Р. СПб. контрастен и многообразен. Максимальные высоты на Ю.-З. города 176 м, на С. в Парголове ок. 60 м. В городе нет крутых подъемов и спусков, но ощутимо присутствие разновысотных уровней.
Топография города
//
Водоемы и водотоки
//
Озера, пруды
//
Институтский пр.
СЕРЕБРЯНЫЙ ПРУД
, создан в 1856 как элемент пейзажного парка, расположен между ул. Орбели, М. Объездной ул. и Институтским просп., вытянут параллельно 2-му Муринскому просп. Пл. ок. 6 тыс. м2, дл. 210 м, шир. до 40 м. Вода чистая, родниковая. Склоны местами террасированы и выложены камнем. Берега засажены разными видами березы (зона отдыха).