История переименований:

Московская ул. 20 августа 1739 - 1822
Ямская ул. 1783 - 1832
Лиговский пр. 1822 - 1828
наб. Лиговского кан. 1821 - 26 декабря 1892
Лиговская ул. 26 декабря 1892 -15 декабря 1952
Сталинградский пр. 15 декабря 1952 - 23 июля 1956
Лиговский пр. с 23 июля 1956
Топография города // Городская сеть //Проспекты //
Лиговский пр. 60

ЛИГОВСКИЙ ПРОСПЕКТ (до 1956 Лиговская ул.), между ул. Некрасова и Московским просп. Прокладывался с 1891 по трассе Лиговского канала (отсюда назв.). В 18-19 вв. в этом р-не находились ямские слободы, извозчичьи дворы, кабаки, притоны, мелкие ремесл. заведения и пр. Здесь было "дно" города. В сер. 18 в. построена Крестовоздвиженская церковь, в 1760-х гг. - ц. Тихвинской иконы Божией Матери, в 1810-12 - 2-ярусная колокольня, составляющие единый архит. комплекс.
Архитектура // Архитектурные памятники //Общественные здания и сооружения //
Экономика // Промышленность //
Лиговский пр. 60

ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА. Стр-во сооружений пром. назначения изначально во многом определяло облик СПб. и его окрестностей: Адмиралтейская, Партикулярная верфи, Канатный, Литейный дворы, Арсенал, Пороховые, Сестрорецкий, Ижорский з-ды и др. Среди сохранившихся пром. объектов 18 - нач. 19 вв. - лесные склады Новая Голландия, пеньковые склады на Тучковом буяне, гл. корпус Имп. фарфорового з-да (просп.
Экономика // Персоналия //
Лиговский пр. 60

САН-ГАЛЛИ (Sangalli) Франц Карлович (Франц Фридрих Вильгельм) (1824-1908, СПб.), предприниматель, обществ. деятель, действит. статский советник (1889), поч. инж.-технолог (1888). Выходец из Германии, окончил гимназию в Штеттине. С 1843 в СПб., с 1851 рос. подданный. В 1853 основал пр-тие, постепенно выросшее в крупный з-д, специализировавшийся на произ-ве оборудования для отопления, водоснабжения и канализации, а также на изготовлении худож. литья.