пл. Морской Славы д. 1,
Санкт-Петербург
на пересечении Большого пр. В.О. и Наличной ул.
номера домов, упоминаемые в статьях энциклопедии
1
Хроника
Санкт-Петербурга
Список основной литературы
О проекте
История переименований:
Приморская пл.
1972
пл. Морской Славы
с 29 декабря 1972
Топография города
//
Городская сеть
//
Проспекты
//
пл. Морской Славы 1
БОЛЬШОЙ ПРОСПЕКТ ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА (в 1720-х - 1780-х гг. Б. Проспективая или Б. Першпективая ул., в 1918-22 просп. Ф. Адлера, в 1922-44 просп. Пролетарской победы)
, от 1-й линии В. О. до пл. Морской славы. Проложен в 1710-х гг., предполагавшиеся по проектам планировки Васильевского о. каналы не были прорыты, на их месте появились садики, официально дозволенные в 1809. В 1922-32 садики реконструированы в бульварные полосы (арх. И. А. Фомин, Л. А. Ильин, В. В. Данилов).
Искусство
//
Изобразительное искусство
//
Выставочные залы, галереи, фестивали
//
пл. Морской Славы 1
ГАЛЕРЕИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
. Первые Г. х. в виде обществ., кооп. и частных пр-тий возникли в Л. в сер. 1980-х гг., нарушив монополию на выставочную деятельность, принадлежавшую ранее гос. учреждениям и Союзу художников. В задачу Г. х. входит экспонирование, изучение и пропаганда совр. иск-ва, продажа худож. произведений. Галерейное движение - основа возрождающегося свободного худож. рынка в СПб. Галереям принадлежит ряд значит. культурных инициатив.
Городское хозяйство
//
Транспорт
//
Морской транспорт
//
пл. Морской Славы 1
МОРСКОЙ ВОКЗАЛ (пл. Морской Славы, 1)
, закрытое акц. об-во, холдинговая компания, занимающаяся грузовыми и пасс. перевозками между СПб. и Германией, оказанием туристич. услуг и гостиничным бизнесом. Здание М. в. (1973-83, рук. проекта арх. В. А. Сохин; Гос. пр. СССР, 1984) строилось для Балт. мор. пароходства (БМП) и одноврем. служило вокзалом для прибывающих морем гостей и межрейсовой базой для моряков пароходства.