Сохин Виталий Антонович
| ||||||||||
Морской вокзал пассажирский |
||||||||||
МОРСКОЙ ВОКЗАЛ (пл. Морской Славы, 1), закрытое акц. об-во, холдинговая компания, занимающаяся грузовыми и пасс. перевозками между СПб. и Германией, оказанием туристич. услуг и гостиничным бизнесом. Здание М. в. (1973-83, рук. проекта арх. В. А. Сохин; Гос. пр. СССР, 1984) строилось для Балт. мор. пароходства (БМП) и одноврем. служило вокзалом для прибывающих морем гостей и межрейсовой базой для моряков пароходства. В первые годы после открытия М. в. обслуживал междунар. рейсы БМП: теплоходы "Симонов" и "Ильич", мор. паромы "Анна Каренина" и "Эстония" связывали Л. с Финляндией, Швецией, Германией. С реорганизацией БМП здание М. в. перешло в собственность города. На основе быв. служб БМП, обслуживавших вокзал, в 1997 образовано ЗАО "Морской вокзал", в к-рое входят фирмы: "Балт. трансп. системы" (грузовые и грузопасс. перевозки между Германией и СПб.), "Балтик-Лайн" (пасс. перевозки между Германией и СПб., туристич. услуги) и "Факел" (эксплуатация гостиницы "Морская" - быв. межрейсовой базы БМП). Об-во имеет договор аренды сроком на 6 лет комплекса М. в., включающего здание, 5 причалов (в т. ч. грузовые) протяженностью 720 м и вспомогат. сооружения. За период навигации (ок. 140 дней) М. в. в среднем принимает 45-50 лайнеров с туристами. М. в. - важное звено мор. фасада СПб. Его стены облицованы объемными панелями, напоминающими наполненные ветром паруса. Венчает здание 78-метровый титановый шпиль с изображением корабля на острие. В 3 верхних этажах 7-этажного здания М. в. размещена гостиница, 4-й этаж - техн., 3-й - зона бытового обслуживания, 2-й занимают сотрудники вокзала, 1-й - таможенная и погран. службы.
Лит.: Полторацкий Е. М. И поднялись над площадью "паруса": Из истории создания Ленингр. мор. вокзала // ЛП. 1983. № 10. С. 14-18. В. Г. Авдеев. | ||||||||||
ПЕРСОНЫ | ||||||||||
БИБЛИОГРАФИЯ | ||||||||||
АДРЕСА |