Городское хозяйство // Транспорт //Вокзалы, ж/д транспорт // Варшавский вокзал


Варшавский вокзал

ВАРШАВСКИЙ ВОКЗАЛ (наб. Обводного канала, 118), построен в 1853 (арх. К. А. Скаржинский). Движение по 1-му участку ж. д. дл. 44,6 км до имп. резиденции в Гатчине открыто в нояб. 1853. В 1859 дорога продлена до Пскова, в 1862 - до Варшавы. Отд. ветка проложена к прус. границе (Вержболово), соединив СПб. со столицами мн. европ. гос-в. В 1855-60 возведены новое здание В. в. (арх. П. О. Сальманович) и 2 кам. дома для служащих (один сохр.). В сооружении вокзального комплекса (пакгаузы, вагонные сараи, мастерские и пр.) участвовали арх. Н. П. Высоцкий, А. Р. Гешвенд, Ф. И. Шустер и др. При реконструкции здания В. в. в 1949 в нише гл. фасада установлен пам. В. И. Ленину (скульп. Н. В. Томский, арх. Н. Ф. Хомутецкий, Б. В. Муравьев). Междунар. поезда, отправлявшиеся с В. в., связывали Л. с Варшавой, Берлином, Будапештом, Прагой, Парижем, Софией. В 2001 в р-не приемо-отправочных путей В. в. открыт Железнодорожной техники музей. Поезда дальнего следования переведены на Витебский вокзал, а пригородные электропоезда - на Балтийский вокзал. С дек. 2002 с В. в. отправляются поезда на Ивангород, Кингисепп и Гдов. Рядом с В. в. - ст. метро "Балтийская". От назв. В. в. происходят наименования соседнего проезда и моста через Обводный кан.
Лит.: Богданов И. А. Варшавский вокзал // Новый журн. 2002. № 4. С. 62-77.
И. А. Богданов.

ПЕРСОНЫ


БИБЛИОГРАФИЯ


АДРЕСА