наб. Обводного кан. д. 118,
Санкт-Петербург
от пр. Обуховской Обороны до р. Екатерингофки
номера домов, упоминаемые в статьях энциклопедии
7
9
14
17
19
21
23
25
27
29
31
33
35
36
37
39
60
62
72
74
76
93
94/1
96
99/16
99
114
116
118
120
122
130
134
134/2
136
138
140
145
155
158
163
169
171
173
181
223
225
Хроника
Санкт-Петербурга
Список основной литературы
О проекте
Городское хозяйство
//
Транспорт
//
Вокзалы, ж/д транспорт
//
наб. Обводного кан. 118
ВАРШАВСКИЙ ВОКЗАЛ (наб. Обводного канала, 118)
, построен в 1853 (арх. К. А. Скаржинский). Движение по 1-му участку ж. д. дл. 44,6 км до имп. резиденции в Гатчине открыто в нояб. 1853. В 1859 дорога продлена до Пскова, в 1862 - до Варшавы. Отд. ветка проложена к прус. границе (Вержболово), соединив СПб. со столицами мн. европ. гос-в. В 1855-60 возведены новое здание В. в. (арх. П. О. Сальманович) и 2 кам. дома для служащих (один сохр.).
Наука. Образование
//
Музеи
//
наб. Обводного кан. 118
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ МУЗЕЙ (наб. Обводного кан., 118)
, один из крупнейших музеев этого профиля в Европе, филиал Центр. музея Окт. ж. д. Открыт в авг. 2001 на Варшавском вокзале.
Топография города
//
Водоемы и водотоки
//
Каналы
//
Топография города
//
Городская сеть
//
Набережные
//
наб. Обводного кан. 118
ОБВОДНЫЙ КАНАЛ
, от р. Невы в р-не Александро-Невской лавры до р. Екатерингофки (дл. 8,08 км, шир. 21,3 м, в вост. части до 42,6 м). В О. к. впадают реки Монастырка (справа) и Волковка (слева). О. к. с оборонит. валом сооружен в 1769-80 по проекту инж. Л. Л. Карбонье от р. Екатерингофки до Лиговского канала. В 1805 инж. И. К. Герард начал прокладку вост. участка О. к., углубление и расширение старого русла. Работы продолжены в 1816-33 под рук. инж. П. П. Базена и Б. П. Э. Клапейрона.