Шуленбург С.И.
| ||||||||||
Троллейбус |
||||||||||
ТРОЛЛЕЙБУС, один из осн. видов массового пасс. гор. транспорта. Первые в России испытания автомобиля с электрич. проводным приводом проведены в 1902 в СПб. на з-де "Фрезе и К°" инж. С. И. Шуленбургом. 1-я линия Т. введена в эксплуатацию в 1936 (пл. Труда - Невский просп. - Красная пл., ныне пл. Александра Невского), ее длина 5,8 км. На линии курсировали 2 вагона, изготовленные на Ленингр. вагонорем. з-де, позднее - вагоны типа ЯТБ-1 Ярославского з-да. В 1937 открыт 2-й маршрут (Финляндский вокзал - просп. Газа). К 1940 в Л. действовало 5 маршрутов, парк Т. состоял из 80 машин. В период блокады с 8.12.1941 по февр. 1944 движение Т. было прервано. К нач. 1960-х гг. объем пасс. перевозок Т. достиг 12-13% от общего объема пасс. перевозок в городе. C 1947 на линиях эксплуатировались вагоны марки МТБ-82, с 1972 - марки ЗИУ-5, с нач. 1980-х гг. - сочлененные Т. типа ТС. С 1970 до нач. 1990-х гг. протяженность линий Т. возросла со 160 до 340 км. В 1990-х гг. объем пасс. перевозок сократился с 632 млн до 360 млн пасс. в год, а парк подвижного состава - с 1315 до 849 машин. К 2002 наблюдается увеличение пассажиропотока, к 2003 в СПб. действовали св. 40 маршрутов Т. Техн. обслуживание подвижного состава осуществляют троллейбусные парки.
Лит.: Годес Я. Г. Этот привычный троллейбус // ЛП. 1983. № 8. С. 36-38; Трамвай и троллейбус Санкт-Петербурга / Авт.-сост. М. Н. Величенко. СПб., 1997. А. П. Жуковский. | ||||||||||
ПЕРСОНЫ | ||||||||||
БИБЛИОГРАФИЯ | ||||||||||
АДРЕСА |