Пино Николя
архитектор
художник
упоминается в следующих статьях энциклопедии
Архитектура
//
Архитектурные стили
//
БАРОККО
, худож. стиль, формы к-рого генетически связаны с иск-вом поздней античности и Возрождения (в первую очередь - ордерные элементы, виртуозно сочетаемые с такими декорат. мотивами, как драпированные торсы атлантов или акантовые листья).
Архитектура
//
Архитектурные памятники
//
Дворцы
//
ЛЕТНИЕ ДВОРЦЫ
, летние имп. резиденции 1-й пол. 18 в. в СПб. 1) Л. д. имп. Петра I, пам. архитектуры петровского барокко. Построен в 1710-14 (арх. Д. Трезини, А. Шлютер, Н. Микетти) в сев.-вост. части Летнего сада, как образцовый дом для "именитых людей". 2-этажное кам. здание с 4-скатной кровлей украшено орнаментальным фризом, рустовкой на углах и аллегорич. барельефами на тему побед России в Сев. войне (скульп. А. Шлютер); окна с мелкой расстекловкой обрамлены широкими наличниками.
Топография города
//
Зеленые пространства
//
Парки
//
НИЖНИЙ ПАРК
, осн. часть дворцово-паркового ансамбля Петергофа, расположен ниже берегового уступа (отсюда назв.), простирается до берега Финского зал. Пл. 102,5 га. Один из лучших образцов регулярного паркостроения России. Разбит в 1710-24 по плану царя Петра I, реконструирован в 1730-40-х гг. (арх. И. Ф. Браунштейн, Ж. Б. Леблон, М. Г. Земцов, садовые мастера Л. Гарнихфельт, А. Борисов и др.). Н. п. разделен Большим кан. на зап. и вост. части.
Архитектура
//
Архитектурные памятники
//
Архитектурные ансамбли
//
Топография города
//
Зеленые пространства
//
Парки
//
ПЕТЕРГОФ
, дворцово-парковый ансамбль в Петродворце, до 1917 летняя имп. резиденция на юж. берегу Финского зал. Стр-во П. велось с 1709 по повелению царя Петра I. В 1714-25 на берегу залива построен дворец Монплезир. С 1715 на сев. склоне берегового уступа и в Нижнем парке велось стр-во фонтанов Большого каскада. В 1716-25 сооружен "нагорный" Большой дворец (арх. Ж. Б. Леблон, Н. Микетти, И. Ф. Браунштейн).
Архитектура
//
Скульптура, монументы
//
ПЕТРУ
I ПАМЯТНИКИ. Первые проекты пам. П. I в основанной им столице появились еще при его жизни (Н. Пино, Б. Тарсия). В 1716-20 Б. Растрелли по распоряжению царя выполнил эскиз конного пам. Работа продолжалась до 1744, отливка в бронзе мастерами А. Мартелли и С. Копьевым осуществлена после смерти скульптора. Пам. установлен перед Михайловским (Инженерным) замком в 1800 (постамент - арх. Ф. И. Волков, А. А. Михайлов; барельефы "Полтавская баталия" и "Гангутское сражение" - скульп.