Садовников Василий Семенович
художник
упоминается в следующих статьях энциклопедии
Городское хозяйство
//
Общественное питание
//
ПАЛКИНА РЕСТОРАНЫ
, название ряда петерб. ресторанов, принадлежавших представителям купеч. рода Палкиных. В 1785 выходец из Ярославля А. С. Палкин открыл в СПб. трактир, носивший его фамилию. 1.2.1808 на Невском просп., 5 открыт ресторан Палкина. В 1830-х гг. на углу Невского просп. и Б. Садовой ул., против Гостиного двора, держал ресторан П. В. Палкин (1792-1855); вывеска этого ресторана ("Старопалкин") запечатлена на "Панораме Невского просп." В. С. Садовникова.
Искусство
//
Изобразительное искусство
//
Выставочные залы, галереи, фестивали
//
Население
//
Городской быт
//
ПАНОРАМЫ
, 1) жанр изобразит. иск-ва. Первую видовую П. СПб. создал худ. А. Ф. Зубов (1716).
Искусство
//
Изобразительное искусство
//
Персоналия
//
САДОВНИКОВ В
асилий Семенович (1800-1879, СПб.), график, акварелист. Брат П. С. Садовникова. Из крепостных крестьян. Автор докум. и вместе с тем поэтич. видов СПб. и его окрестностей. Наиб. известна 2-частная "Панорама Невского проспекта" (акварель, 1830-е гг., ГРМ), детально воспроизводящая обе стороны проспекта от Гл. Адмиралтейства до р. Фонтанки (общая дл. 15,65 м, выс. 0,15 м; обе части литографированы в 1830 и 1835) - своеобразный ист.-худож. документ пушкинской эпохи.
Архитектура
//
Персоналия
//
САДОВНИКОВ П
етр Семенович (1796-1877, СПб.), архитектор, акад. Петерб. АХ (1849). Брат В. С. Садовникова. Из крепостных крестьян. Учился у арх. А. Н. Воронихина, в 1814-16 - в Петерб. АХ у А. А. Михайлова. В 1817-45 домашний архитектор графов Строгановых и князей Голицыных, строил и перестраивал их петерб. дома, работал в Строгановском дворце и в имении Марьино (близ Тосно). В 1830 получил "вольную". В 1857-73 архитектор Конюшенного ведомства.
Искусство
//
Изобразительное искусство
//
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
. Художники начали изображать СПб. вскоре после его основания. Первым был А. Ф. Зубов с его панорамой (1716), где сочетались топографич. точность с барочным пафосом, а реальное с идеальным. Гораздо прозаичнее в своих гор. пейзажах видели город в сер. 1720-х гг. Х. Марселиус и О. Эллигер; необычным реализмом отличаются зарисовки Ф. А. Васильева (ц. Св. Симеона и Анны; 1719).