Искусство // Музыка, театр //Творческие объединения кружки //

"ВЕЧЕРА СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ", муз. кружок в 1901-12, ставивший целью исполнение и пропаганду европ. и рус. камерной музыки кон. 19 - нач. 20 вв., был связан с объединением "Мир искусства", c моск. газ. В. В. Держановского "Музыка". Основатели - В. Ф. Нувель (чиновник МИД, комп.-любитель, критик, позднее пом. С. П. Дягилева), В. Г. Каратыгин (ведущий муз. критик, комп., пианист, биолог по образованию), И. И. Крыжановский (комп., педагог, врач ), пианист Л. В. Николаев.
Городское хозяйство // Жилищно-коммунальное хозяйство //

"ЕВРОПА" (в 1875-1991 "Европейская") (Михайловская ул., 1/7), гостиница (с 1991 гранд-отель). Открыта 28.1.1875. Здание построено в 1873-75 (арх. Л. Ф. Фонтана) на основе быв. отеля Клее и доходного дома А. С. Рогова. В 1905 по инициативе и под наблюдением дир. гостиницы И. И. Вольфлисберга выполнены новые интерьеры в стиле модерн (арх. К. Э. Маккензен). В 1908-14 арх. Ф. И. Лидваль осуществил отделку гл. лестницы, читальни, холла бельэтажа, ресторанных залов.
Искусство // Музыка, театр //Персоналия //

ЗИЛОТИ Александр Ильич (1863-1945) пианист, дирижер, муз. деятель. Окончил Моск. консерваторию (1882), совершенствовался у Ф. Листа, гастролировал; преподавал в Моск. консерватории, среди учеников - С. В. Рахманинов, А. Б. Гольденвейзер. В 1903-13 жил в СПб., организовал здесь ежегодные циклы абонементных симф. концертов, к-рыми сам дирижировал.
Искусство // Музыка, театр //Персоналия //

НИЖИНСКИЙ Вацлав Фомич (1889, по др. данным, 1890-1950), танцовщик и балетмейстер. По происхождению поляк. По окончании Петерб. театр. уч-ща по классу М. К. Обухова (1907) в труппе Мариинского театра.
Искусство // Музыка, театр //Театры, концертные организации //

ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМЫ, работал в СПб. (П.) в 1912-19. Спектакли проходили в помещении Большого зала Консерватории. Основатель и худож. рук. И. М. Лапицкий. Т. м. д. - первый режиссерский оперный театр; ориентировался на театр. принципы К. С. Станиславского, ставил целью преобразование оперной сцены, борьбу со штампами, традиц. бессмысленностью оперных постановок.