Архитектура // Мосты //

ГОЛОВИНСКИЙ МОСТ, через Черную речку в ее устьевой части, соединяет Ушаковскую и Выборгскую набережные. Построен в 1875 на месте существовавшего здесь с 1817 дерев. моста. Имел дерев. арочные пролетные строения на кам. опорах. В 1948 уложены стальные балки (инж. П. В. Андреевский), к-рые в 1979 перенесены на Сутугин мост. В 1976 построен новый жел.-бетон. мост (инж.
Архитектура // Мосты //

ИТАЛЬЯНСКИЙ МОСТ, через кан. Грибоедова, против Итальянской ул. (отсюда назв.). Сооружен на месте яличного перевоза в 1896 как пешеходный мост (инж. Л. Н. Колпицын) с пролетным строением из 10 дощатых раскосных ферм на гвоздях. В 1912 фермы заменены на брусчатую подкосную конструкцию (инж. К. В. Ефимьев). В 1937 перестроен в пешеходный мост-теплопровод, заново построен в 1955 (инж.
Архитектура // Мосты //

КРАСНОГО КУРСАНТА МОСТ (до 1923 Кадетский мост; о происхождении назв. см. в ст. Красного Курсанта улица), через р. Ждановку, соединяет Петровский просп. со Ждановской наб. Дерев. мост в этом р-не отмечен на картах 1817, находился в 420 м ниже по течению и соединял Петровский просп. с Петровским пер., ок. 1840 перенесен на совр. место, неоднократно ремонтировался и в 1957 был закрыт. Совр. мост построен в 1962 (инж.
Архитектура // Мосты //

ЛАВРСКИЕ МОСТЫ, два моста через р. Монастырку. Названы по Александро-Невской лавре. 1-й Л. м. расположен в створе гл. входа в лавру. С 1712 здесь существовал наплавной мост, с 1718 - подъемный. В 1830-х гг. построен дерев. 1-пролетный арочный мост на кирп. устоях. В 1924 арки заменены дерев., в 1949 - металлич. балками. Совр. мост построен в 1970-72 (инж.
Архитектура // Мосты //

МАТВЕЕВСКИЙ МОСТ (до 1919 Тюремный мост, по соседней тюрьме Литовский замок), через Крюков кан., по наб. р. Мойки. Переим. в память участника рев. движения С. М. Матвеева (1888-1918). Построен одноврем. с гранитными набережными канала ок. 1784-86; 3-пролетный с дерев. пролетными строениями (центральное - разводное; заменено во 2-й пол. 19 в.), на опорах бутовой кладки с гранитной облицовкой.
Архитектура // Мосты //

МОНАСТЫРСКИЙ МОСТ (быв. Благовещенский), через р. Монастырку (отсюда назв.), по просп. Обуховской Обороны. В 1833 выше существовавшего ранее дерев. моста построен 1-пролетный дерев. арочный мост на устоях, облицованных известняком и гранитом (инж. П. П. Базен). В 1926-27 вместо него сооружен жел.-бетон. 1-пролетный арочный мост со сквозным надарочным строением (инж. Б. Д. Васильев, О. Е. Бугаева).
Архитектура // Мосты //

НОВО-КАМЕННЫЙ МОСТ (Водопроводный; Ямской, по Ямской слободе; Б. Каретный, Гранитный), через Обводный кан., на Лиговском просп. Построен в 1817-21 (инж. П. П. Базен) на месте существовавшего здесь в 1805-11 дерев. акведука (инж. Ф. И. Герард). Отверстие моста перекрывалось очень пологим гранитным сводом с дерев. руслами для пропуска вод Лиговского канала. В 1846-48 перестроен в камне (инж. А. Н. Ераков) и, видимо, тогда получил совр. назв.
Архитектура // Мосты //

ТОРГОВЫЙ МОСТ (в 1797 Средний мост), через Крюков кан., соединяет ул. Союза Печатников (быв. Торговая ул., отсюда назв.) и Театральную пл. Построен ок. 1783-85 как типовой 3-пролетный с опорами бутовой кладки и гранитной облицовкой. Имел дерев. пролетные строения, боковые - балочные, центральное - разводное (заменены в 1805-10).