




![]() |
|
![]() |
| ||||||||||
![]() ![]() Ново-Каменный мост |
||||||||||
НОВО-КАМЕННЫЙ МОСТ (Водопроводный; Ямской, по Ямской слободе; Б. Каретный, Гранитный), через Обводный кан., на Лиговском просп. Построен в 1817-21 (инж. П. П. Базен) на месте существовавшего здесь в 1805-11 дерев. акведука (инж. Ф. И. Герард). Отверстие моста перекрывалось очень пологим гранитным сводом с дерев. руслами для пропуска вод Лиговского канала. В 1846-48 перестроен в камне (инж. А. Н. Ераков) и, видимо, тогда получил совр. назв. В 1890-х гг. канал на мосту перекрыт, тротуары вынесены на консоли, гранитные бассейны на берегах разобраны. Мост имел чугунные решетки и фонари с торшерами в виде дельфинов (утрачены). В 1969-79 перестроен и расширен (инж. А. Д. Гутцайт, арх. Л. А. Носков). Пролет перекрыт 3-шарнирной жел.-бетон. рамой. Опоры и фасады облицованы гранитом. За правобережным устоем устроен трансп. тоннель. Дл. моста (без тоннеля) 38,2 м, шир. 44,8 м.
Д. Ю. Гузевич, С. З. Супоницкий, Н. М. Козловская. | ||||||||||
![]() | ||||||||||
ПЕРСОНЫ | ||||||||||
![]() | ||||||||||
БИБЛИОГРАФИЯ | ||||||||||
![]() | ||||||||||
АДРЕСА |